Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Первый звоночек

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Первый звоночек

Александр Власов
Издатель журнала
“Broadcasting. Телевидение и радиовещание”

Американский рынок платного ТВ резко просел: отток абонентской базы за II квартал, по разным оценкам, составил 200–450 тыс. абонентов (TelecomDaily). О чем говорит данная тенденция и будем ли мы наблюдать что-то подобное в России?

Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию на рынке США, можно предположить, что отток абонентов связан с очередной волной кризиса. Возможно, часть населения именно по этой причине отказывается от платного телевидения. Но мне кажется, что это была не самая большая их часть… Скорее всего, это связано с возрастающими возможностями просмотра контента в Интернете. Абонент уже сам может и хочет формировать собственную программную сетку и собственный набор каналов и не зависеть от операторов и дистрибьюторов контента. Тем более для огромного американского рынка 450 тыс. абонентов не являются критическим числом, каковым они бы были для России. Хотя тенденция никуда не исчезает.

Ждет ли нас та же ситуация, что и США? Вряд ли в ближайшее время мы будем наблюдать что-то похожее. Рынок, напротив, растет, развивается и крепнет. Последние заявления о грядущих крупных сделках показывают, что для отрасли кризис кончился и бизнес вкладывает в нее все больше и больше средств. Количество каналов на рынке увеличивается, абонентская база растет. И тому есть несколько причин:

  • телевидение, даже платное, является самым дешевым аттракционом на сегодняшний день по сравнению с другими видами культурно-массового досуга;
  • рынок все же еще находится на стадии зарождения, и интерес к нему увеличивается, как ко всему новому и непознанному;
  • эфирное телевидение не имеет должного охвата в нашей стране и даже грядущая цифровизация не сможет насытить растущие потребности абонентов. О чем свидетельствует успех “Триколора”;
  • эфирные каналы, хоть и говорят, что их контент один из самых лучших в мире, все же постепенно теряют зрителя из-за не очень четкого позиционирования, размытой программной сетки, огромного количества клонов передач и попытки угодить любой аудитории. Зритель начинает тянуться к чему-то более специализированному, отвечающему его вкусам и предпочтениям. Кстати, увеличение количества неэфирных каналов в ВГТРК – прямое тому доказательство;
  • цены на ШПД (я не беру в расчет стоимость доступа в Интернет в Москве и Санкт-Петербурге, где конкуренция высока и оператор не может сильно задирать цены) не делают контент из Интернета более доступным, чем в платном ТВ.

Но все же первый звоночек прозвенел – абонент может и отказываться от привычных услуг. Мне кажется, игрокам рынка в нашей стране стоит задуматься о развитии абонентской базы, о проникновении в малые города, о доступности цен на цифровые услуги, о грамотном пакетировании, о совместных акциях каналов и операторов по продвижению и, вообще, о налаживании взаимоотношений между вышеуказанными игроками, о взаимной открытости и выстраивании гибкой тарифной политики и еще много о чем…

Иначе радужные перспективы, которые рисуются сегодня перед рынком платного ТВ, могут очень быстро раствориться в воздухе.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2011
Посещений: 10348

Статьи по теме

  Автор

Власов Александр Викторович

Власов Александр Викторович

Издатель журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"

Всего статей:  26

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций