Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Оптимистично о 2015

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Оптимистично о 2015

Анна Заварзина
Издатель журнала “Broadcasting. Телевидение и радиовещание”

Подошел к концу 2015 год – не самый простой год для телесообщества. Падение рекламного рынка, частичный запрет рекламы на неэфирных каналах, закон об иностранном участии в СМИ, падение рубля, экономические трудности сами по себе не добавляли оптимизма отрасли в уходящем году. Но все же на Новый год хочется добавить хорошего настроения и написать о положительных тенденциях.

Надо отметить: несмотря ни на что – ни на какие риски и угрозы, кризис, санкции, дорогие кредиты, плохую погоду – в отрасли продолжают зарождаться новые проекты. Их запускают как крупные состоявшиеся компании, которым, с одной стороны, проще – у них есть финансовая подушка, – но, с другой стороны, и сложнее – сложнее поворачиваться в сторону новых идей в силу именно своего размера. Так и молодые, никому не известные ранее энтузиасты с горящими глазами, огромным количеством идей, верящие в успех, несмотря ни на что. Кризис – эпоха сильных духом. Он учит думать, искать новые формы, не сидеть на месте, много работать, идти на риск, верить в себя. И бизнесы, которые зародились в такой период, будут незыблемы.

Этот год дал очень сильный толчок развитию различных способов доставки контента до потребителя и интерактивного взаимодействия с аудиторией. ОТТ, облачное ТВ, мультиэкранность, мобильные приложения для ТВ – все это было лишь модными тенденциями, возможностью порассуждать на умные темы, но никак не предметом монетизации. Сегодня все вышеупомянутое – неотъемлемая часть нашей жизни, необходимая для развития рынка. Кабельные операторы запускают ОТТ-платформы, спутниковые – делают специальные приложения для абонентов для просмотра каналов своего пакета на вторых и третьих устройствах, телеканалы создают приложения, чтобы иметь постоянный интерактив со зрителем, интернет-кинотеатры уже и в России начинают инвестировать в собственный контент. Все для того, чтобы не отпускать зрителя, быть с ним каждую секунду. И вот тут опять встает старая проблема – контент, часто – его отсутствие. С контентом у нас пока далеко не все гладко. Очень мало оригинальных программ и большое количество иностранных или купленных лицензионных шоу. Фору тут может дать, пожалуй, только мультипликация, которая, несмотря на все палки в колеса со стороны законодателей, завоевала отечественный рынок и медленно, но верно выходит на международный. Наверное, здесь стоит сказать спасибо небольшим независимым студиям.

Вообще – за небольшими, активными телепроизводителями, возможно, будущее рынка телепрограмм. В период экономической нестабильности на первый план должна выйти идея. Потому что только идея может помочь в условиях сокращения бюджетов сделать интересный, востребованный, качественный продукт. Когда иностранные шоу станут не по карману, придет время мозговых штурмов в целях создания собственного оригинального контента. А будет идея – появятся и инвестиции. Думаю, при таком бурном развитии способов доставки контента, при достаточном количестве активных людей, желающих запускать новые проекты, 2016 просто обязан стать годом развития отечественного контента. А сбудется это или нет – увидим через год.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2015
Посещений: 7478

  Автор

Анна Заварзина

Анна Заварзина

Главный редактор журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"

Всего статей:  27

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций