В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Александр Власов
Издатель журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"
Уже несколько лет тема перехода на цифровое вещание находится в центре внимания всех операторских компаний, каналов, регуляторов и многих других представителей отрасли. В частности, журнал Broadcasting одним из первых поднял эту тему на своих страницах (см. ВС № 2, 2001). Все эти годы подробно обсуждалась техническая сторона процесса перехода к цифровому вещанию. Поднимался вопрос, нужна ли модернизация сетей эфирного вещания или достаточно возможностей кабельных и спутниковых операторов. Много уделялось внимания проблемам финансирования: защите инвестиций операторов, объемам затрат, необходимых для перехода на цифровое вещание. Одними из основных стали вопросы регулирования. За рамками всех дискуссий, несомненно важных для операторского бизнеса, остались две основополагающие темы:
1. Какой контент будет доставляться по цифровым сетям.
2. Как должна измениться услуга абоненту в связи с возможностями цифровых сетей. Невольно создается впечатление, что многие участники рынка откладывают эти вопросы на потом или пытаются не вполне точно трактовать цели перехода на цифровое вещание. Ведь, насколько можно судить из заявлений представителей Минкомсвязи, целью проводимых мер является прекращение аналогового эфирного вещания. Но в других интерпретациях эта цель заменяется на общую цифровизацию вещания. На наш взгляд, подобная путаница и рождает все недоразумения, потому что если ставить целью отказ от аналогового эфирного вещания, то, возможно, большие затраты и не нужны. По данным компании J'son & Partners Consulting, по итогам 2009 года абонентская база операторов платного телевидения составит около 13,5 млн подключенных домохозяйств, а по итогам 2010-го - около 15 млн. А это значит, что здесь необязательно заботиться о предоставлении цифрового канала. Абоненты сами проголосуют рублем за цифровое телевидение, когда поймут, что им это выгодно. Абонента не интересует, в каком виде и от кого оператор получает каналы. Существует мнение, что многим операторам КТВ еще долгое время будет выгодно перекодировать цифровые мультиплексы и доставлять контент абоненту в аналоге (с учетом состояния парка приемников в стране). Что может заставить оператора перейти на цифру? -только спрос со стороны абонентов.
Что может заставить абонента перейти на цифру? - только новое качество услуги. Сейчас, когда оператор при желании сможет предоставлять в аналоге порядка 100 каналов, нормальный абонент вряд ли согласится смотреть 24 цифровых канала (с необходимостью покупать set-top-box) вместо 100 аналоговых. С увеличением числа каналов в пакете контент и возможности для его производства выходят на первый план. Профессиональные секреты создания качественного телевизионного контента, конечно, будут оставаться в центре нашего внимания. Но в полном соответствии с мировыми тенденциями в будущем году мы намерены в нашем журнале и на наших мероприятиях уделять самое пристальное внимание вопросам пользовательского контента и вопросам бизнес-видео. В частности, весенний форум MultiPlay будет посвящен именно этому. Мы рады любому сотрудничеству с нашими читателями.
Регистрируйтесь на форум MultiPlay. Подписывайтесь на журнал Broadcasting. Делитесь опытом.
Продвигайте оборудование и услуги. Любые дополнения в повестку дня принимаются с искренней благодарностью.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2009
Посещений: 9775
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций