Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Лицом к зрителям

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Лицом к зрителям


Александр Власов

Издатель журнала “Broadcasting.
Телевидение и радиовещание”

Накануне  увидел  статью  Дмитрия Соколова-Митрича “Прощай-ТВ”. В ней автор справедливо сетует на отток аудитории в Интернет и другие медиа. Тенденция известная и наблюдается по всему миру. Но затем журналист переходит в социально-политическую сферу и пишет: “На Западе бегство от телеэкрана носит по большей части технологический характер. Люди уходят в Интернет, но не уходят от телеконтента. Большинство беглецов продолжают смотреть теленовости, шоу, сериалы. Просто им не хочется зависеть от времени показа, они скачивают любимую передачу на сайтах телекомпаний. У нас же, отказываясь от ТВ, аудитория, как правило, полностью порывает и с контентом телеканала... Причина такого безвозвратного разрыва с ТВ-продуктом очевидна: большое российское телевидение давно перестало представлять хоть какой-то интерес для активного, мыслящего, желающего двигать свою страну вперед человека. Новости - беспросветный официоз, общественная дискуссия - лишь ее имитация, документалистика - чернуха, кинопоказ -“дешевка". Говоря так, автор подразумевает отечественное эфирное полугосударственное или государственное телевидение, совсем забывая, что услуга платного телевидения сейчас развивается огромными темпами. Отток зрителей происходит не только в Интернет, но и на платные каналы. Как указал в своем докладе президент Ассоциации кабельного телевидения России Ю.И.При-пачкин, компании - члены АКТР обслуживают цифровыми информационными услугами более 20% телеаудитории.

Объем аудитории крупнейшего российского спутникового оператора перешагнул отметку в 6 млн пользователей и приблизился к 13% населения РФ.

Пользуясь услугами платного телевидения, зритель может найти канал на интересующую его тему, где качество “картинки” увеличится в разы. Здесь не будет навязчивой рекламы (а если и будет, то таргети-рованная реклама, направленная непосредственно на этого абонента), премьер станет больше, а премьера -меньше.

Отечественные медиакомпа-нии, создающие платные каналы, понимают, что нужно выигрывать конкуренцию у иностранных коллег, и стараются превзойти зарубежный контент если не по масштабности проектов, то в оригинальном подходе к материалу и интуитивном понимании потребностей телезрителей.

Чего действительно, на мой взгляд не хватает, так это масштабной рекламной кампании платных телевизионных услуг населению. Убежден, что большинство телезрителей, не пользующихся услугами операторов, не имеют полного представления о возможностях платного ТВ. Если они что-то и слышали, то либо считают эту услугу очень дорогой, либо не понимают ее преимуществ. Но это лишь вопрос времени. Когда этот вопрос будет решен, эфирное ТВ вынуждено будет конкурировать с платными каналами. Что должно привести к устранению имеющихся на сегодняшний день недостатков. А мы, в свою очередь, постараемся публикациями в журнале и конференциями на Форуме MultiPlay ускорить этот процесс.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2010
Посещений: 9986

Статьи по теме

  Автор

Власов Александр Викторович

Власов Александр Викторович

Издатель журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"

Всего статей:  26

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций