Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Еще раз про контент...

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Еще раз про контент...

Александр Власов
Издатель журнала
“Broadcasting. Телевидение и радиовещание”

В течение 2010 года вопросы развития телевидения несколько раз затрагивались Президентом РФ. Например, 22 ноября на совещании по развитию отрасли с участием руководителей профильных министерств и ведомств в загородной резиденции Дмитрий Медведев заявил, что у 20 млн россиян цифровое телевидение будет дома уже в 2010 году. На цифровое вещание переходят 16 регионов страны. Он напомнил, что принят ряд решений по первому пакету цифровых телеканалов, но необходимо двигаться дальше: “Обращаю внимание, что мы должны заниматься не только первым пакетом, но и вторым, и третьим, потому что целью является расширение набора возможностей для наших граждан, а эти возможности должны быть не хуже, чем в Москве". “Цель остается прежней - сделать телевидение более интересным и более качественным", - заключил Дмитрий Медведев.

Вопрос контента был затронут и во время традиционного общения президента с главами ведущих телеканалов. В середине встречи Дмитрий Анатольевич сам задал вопрос: есть ли свобода слова на телевидении, нет ли на нее давления, заметив, что многие считают информационную ленту убогой.

По прогнозам аналитиков, эти слова предвосхищают новый этап в развитии телевидения в России, появление новых, независимых каналов. Но на самом деле, как показали ответы глав трех ведущих телекомпаний, дело вовсе не в цензуре, а в самоцензуре. На наш взгляд, разговоры о цифровом телевидении и контенте делают особенно актуальным вопрос, который уже не первый год обсуждается на страницах журнала и на Форуме MultiPlay, а именно: “без контента нет абонента".

Дело в том, что, пользуясь фактическим монополизмом в отрасли телевидения, эфирные каналы упорно продолжают навязывать свою контентную политику телезрителям, дублируя успешные иностранные программы, из года в год выпуская морально устаревшие проекты или передачи с оттенком желтизны. Иллюзия, что именно это и хочет смотреть большая часть страны, приводит к стремительному оттоку телезрителей в новые медиа. Большинство современных, успешных, образованных, прогрессивно мыслящих людей вообще не смотрят телевизор, черпая необходимую информацию в Интернете. Почему это происходит? На наш взгляд, причина - непонимание того, что же на самом деле хочет смотреть зритель. Исследования телесмотрения достаточно спорны, и телекомпании пользуются ими не столько для формирования программной политики, сколько для привлечения большего количества рекламодателей.

Значительная часть телевизионной аудитории переключается с центральных каналов на платное телевидение, и бурное развитие этого  сегмента  рынка  - реальное тому подтверждение. 1ам люди находят именно тот контент, который соответствует их интересам и увлечениям. Но все равно мы можем наблюдать некий кризис идей. Каналы все более сегментируются, но и здесь существуют неоднократные дубли и повторение друг друга. Это может привести к кризису операторского бизнеса, так как самые смотрибельные каналы присутствуют в пакетах крупных операторов, и абонент вскоре вообще перестанет видеть разницу между ними, если не будет отличия по дополнительным сервисам.

Видимо, грядет большая битва за контент, за новые идеи, новые каналы. А для этого нужно будет очень четко понимать предпочтения той или иной аудитории. Необходимо будет “влезть в душу к абоненту". Как это сделать и какие исследования для этого нужны, предлагаем обсудить на страницах журнала Broadcasting и на Форуме MultiPlay.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2011
Посещений: 9368

Статьи по теме

  Автор

Власов Александр Викторович

Власов Александр Викторович

Издатель журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"

Всего статей:  26

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций