В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Что такое цифровые технологии сегодня? Что они дают человеку? Как влияют на его жизнь? Для потребителя это, прежде всего, возможность безграничного доступа к огромному объему самой разнообразной информации. В считанные минуты любой пользователь Интернета может найти практически все, что находится в свободном доступе, или как минимум не слишком тщательно скрывается. Это оказывает огромное влияние и на источники информации, хотя традиционные носители пока удерживают первые позиции, тем не менее они все активнее внедряют новые схемы и технологии. Передовые разработки уже затронули все виды СМИ. Если это телевидение, то оно стало мобильным и интерактивным, если мы говорим о прессе, то параллельно подразумеваем on-line-версии в глобальной сети; если же говорим о радио, то совершенно не удивляемся появившейся возможности прослушивания до ста разноплановых радиопрограмм, да еще и в CD-качестве, поступающих к нам напрямую со спутника.
Технологии, рождая новые способы доставки информации, так или иначе, меняют мир, тем самым формируя новые виды СМИ и преобразуя существующие. Мы начали свою работу именно в период глобального прорыва цифровых технологий, что, несомненно, не могло не сказаться на формировании нашего продукта, и сегодня каждый свой шаг мы делаем с непременной оглядкой на будущее. Рассматривая проект в перспективе, мы пытаемся предугадать, что ждет нас дальше, какие требования несет новое время и какие перемены ждут радиоиндустрию в России и в мире в целом.
В данный момент, учитывая бурное развитие IP-технологий и высокоскоростного доступа в Интернет, нам кажется, что произойдет некое слияние стандартных медиаформ с обретающими все большую популярность, свободными от каких-либо рамок Интернет-проектами. Таким образом, будущее СМИ представляется нам как единый Интернет-ресурс, который будет предоставлять определенной, выбранной аудитории всю гамму необходимого материала, предлагаемого в виде текстовых, звуковых и видеопотоков. Это будет некий симбиоз всех видов СМИ, полностью интерактивный и разработанный с учетом потребностей совершенно конкретной аудитории. Естественно, это предоставит и некоторую свободу создателям СМИ, поскольку отпадет как таковая потребность в частотах, передающих устройствах, дорогостоящем оборудовании. Хотя, вполне возможно, что останется нечто вроде лицензирования или какой-то другой государственной регистрации, выполняющей контролирующую функцию. Таким образом, в более выигрышном положении окажутся те носители, которые смогут предоставить своей аудитории более актуальный, интересный и уникальный контент. Конечно, останутся и широкоформатные по своей аудитории порталы, ориентированные сугубо на развлечения, или, к примеру, площадки, отрабатывающие исключительно задачи государства, но это будут уже скорее частные случаи.
Безусловно, мы можем ошибаться в своих предположениях, и выбранная нами стратегия может быть в корне неверной. Однако, каким бы ни было развитие событий, будущее откроет небывалые возможности как для СМИ, так и для потребителя, и выиграет тот, кто будет готовиться к этим переменам уже сегодня.
Опубликовано: -2008
Посещений: 11925
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций