Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Без контента нет абонента

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Без контента нет абонента

Александр Власов
Издатель журнала “Broadcasting.
Телевидение и радиовещание”

Уже седьмой год компания “Гротек” проводит Форум Multi-Play, мероприятие, которое изначально предназначалось только для кабельных операторов, но в итоге переросло в общероссийскую конференцию операторов, производителей и поставщиков оборудования и решений, дистрибьюторов контента, платных каналов. Из года в год трансформировался как формат мероприятия, так и темы, обсуждаемые на конференции. По приглашенной аудитории и затрагиваемым темам можно проследить эволюцию отрасли. Поднимались вопросы строительства сетей, инвестиций, привлечения абонентов, внедрения новых услуг, консолидации отрасли, контента. Многие темы стали уже неактуальны, многие вопросы решились сами собой в условиях развития рынка, но в центре внимания по-прежнему остаются  Контент и  Або нент. А именно: как удержать уже имеющихся абонентов и привлечь новых, какой должна быть деятельность операторов в условиях конвергенции и расширения спектра услуг и какой контент предложить абонентам.

Главным условием привлечения абонента на сегодняшний день является контент -качественный и оригинальный. Несмотря на все возрастающее количество производящих компаний, контента на платных каналах все же не хватает, учитывая постоянные повторы и дубли. Возможно, операторам имеет смысл все же вернуться к организации собственного контента, покупая региональные каналы и production-компании.

Но для этого важно понять, какой контент интересен абоненту, какие передачи, каналы привлекают аудиторию платного телевидения и интернет-пользователей.

Здесь большую роль могут сыграть данные спутниковых и кабельных операторов о популярности тех или иных каналов и передач.

В связи с контентом невозможно не затронуть тему VoD. Несмотря на развитие торрентов, операторы полностью не отказываются от услуги VoD, тем более что доход от нее все-таки есть. Осталось ре-

шить, как оператору обыграть файлообменные сети: организовывать допремьер-ный показ, выкладывать совершенно уникальный и редкий контент “на любителя", строить сети для передачи HD и 3D или рассмотреть другие варианты. Немаловажными остаются и вопросы доставки контента. Что все-таки предпочтет абонент: традиционное телесмотрение, или основная масса все-же станет аудиторией мобильного и интернет-телевидения. Опять же неясно, стоит ли создавать специальные  каналы для того же мобильного ТВ или стоит транслировать уже имеющиеся. Все эти вопросы мы планируем поднимать на очередном Форуме MultiPlay, который пройдет 31 марта 2011 года в гостинице “Рэдиссон САС Славянская". Предварительные темы для обсуждения:

  • Какой контент и для какой аудитории создавать?
  • Способы доставки контента до аудитории.
  • Нужна ли конвергенция производителей контента и операторов?
  • Тенденции спроса на новое оборудование для производства и распространения нового контента.

Это не все темы для обсуждения на форуме. Мы ждем предложений наших постоянных читателей и посетителей мероприятия на адрес программного директора Форума MultiPlay Анны Заварзиной: zavarzina@groteck.ru.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2010
Посещений: 9602

Статьи по теме

  Автор

Власов Александр Викторович

Власов Александр Викторович

Издатель журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"

Всего статей:  26

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций