В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Тот самый "аналог" |
Я уже писала, что этот год был ударным по работе с регионами. Я провела массу переговоров на тему вхождения в кабельные сети, кстати, в большинстве своем – довольно успешных. И общаясь с тем или иным оператором, естественно, проговаривала разнообразные формы сотрудничества. Меня, как очень исполнительного директора, прежде всего волновал вопрос вхождения в аналоговый пакет. Да-да, тот самый несовременный пресловутый аналог, который пока еще очень востребован среди таких семейных каналов, как “Восьмой”. И, договариваясь, практически от каждого потенциального контрагента я слышала одно и то же: “Сегодня мы развиваем цифру!” Никогда бы не подумала, что такое простое слово – “цифра” – будет вызывать во мне столько эмоций...
Конечно, сейчас на рынке телекоммуникаций “цифра” решает все, как в прямом, так и в переносном смысле. Но так ли это?
Да, на дворе ХХI век, жизнь не стоит на месте, все течет и изменяется – это естественный процесс. Не отстает и телекоммуникационная отрасль. Все стараются работать в режиме “быстрее, выше, сильнее”. Лучшая идея! Лучший контент! Лучшее качество!
Так, в Европе уже почти все телеканалы перешли на цифровое вещание и несут людям доброе и вечное в исключительно высоком качестве. А, например, в Лас-Вегасе пару лет назад на международной выставке NAB Show я стала свидетелем уникальной презентации формата 8К. И, скажу я вам, тогда моя реальность растворилась в пикселях. Но в России ситуация несколько иная. И, к сожалению, по ряду факторов я вынуждена сделать вывод, что молниеносных перемен ждать не стоит.
Так вот, возвращаясь к вопросу об аналоговом вещании, я столкнулась с тем, что места в нем до сих пор прочно заняты сугубо нишевыми платными каналами, которые уже давно могли бы двигать именно цифровые пакеты вперед. Ведь их зритель – интересующийся и активный современный человек. И, что немаловажно, платежеспособный и склонный к развитию. Тот самый зритель, которого непременно заинтересует именно цифровое вещание. Тот самый зритель, который в первую очередь будет поддерживать стратегию развития российского цифрового телекоммуникационного рынка.
Однако эти каналы, вещающие в HD, осели на аналоговых частотах и плывут по течению, занимая собой места тех, кто еще не готов к плодотворному вещанию в цифровых пакетах, хотя бы в силу контентного наполнения.
В итоге за “кнопки” развернулась настоящая война. Способны ли заинтересованные каналы выстоять в этом бою, территория ведения которого с каждым годом сокращается? И стоит ли вообще овчинка выделки? На эти вопросы однозначного ответа нет. Каждый решает для себя сам. Для меня же моя стратегия вхождения в аналог остается актуальной. А там время покажет...
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2015
Посещений: 7282
Автор
| |||
В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций