В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
— Дмитрий Александрович, поздравляем вашу компанию с Днем рождения! И в первую очередь давайте вернемся на 12 лет назад, к моменту начала работы компании. Пожалуйста, расскажите, как это произошло, почему было выбрано направление телекома?
— Спасибо. Прежде всего отмечу, что компания образовалась не с нуля, а выросла из другой компании, которая на тот момент существовала на рынке уже более десяти лет. Большая часть сотрудников перешла в новую структуру, и все они уже имели колоссальный опыт работы на рынке спутникового и кабельного телевидения. В то время отрасль еще только формировалась, и компания Telco появилась именно для развития этого бизнеса на новом, более качественном и профессиональном уровне.
— Воспринималась ли тогда эта отрасль как перспективная?
— Иначе мы не создавали бы новую компанию для этого рынка. У нас изначально было несколько направлений деятельности, но базовые — кабельное и спутниковое телевидение — это два разных рынка. В спутниковом телевидении на тот момент был всего один оператор непосредственного вещания — "НТВ-Плюс".
И конечно, никто не ожидал, что спустя всего несколько лет их будет уже пять. Ситуация с кабельным телевидением была более благоприятной — к тому времени было понятно, что это направление будет развиваться интенсивно и на протяжении долгого времени. Но такие структурные изменения и технологический бум, которые мы наблюдаем сегодня, предсказать было невозможно.
— Расскажите об основных направлениях деятельности компании.
— Одним из основных направлений деятельности компании является поставка оборудования для операторов и абонентов спутникового телевидения: спутниковых тарелок, сопутствующего оборудования и абонентских приемников.
Следующее направление — это работа со все более консолидируемыми кабельными операторами. Мы предлагаем полный спектр продукции: начиная с антенного поста, цифровых и аналоговых головных станций и заканчивая всеми элементами оптической и коаксиальной распределительной сети и абонентскими приставками. Это направление также претерпевает большие технологические изменения. Появляются новые производители, новые решения. К примеру, коаксиальный кабель уступает место оптоволокну, и это вносит серьезные коррективы в нашу деятельность.
Также у нас есть направление, специализирующееся на сложных профессиональных системах, которые необходимы операторам для оказания услуг В2В и В2С. Это и комплексы для реализации спутникового вещания, и головные станции для операторов кабельного и IPTV-вещания.
— Пожалуйста, продолжите предложение: на сегодняшний день Telco — это...
Кроме того, Telco — это официальный представитель более 70 ведущих мировых производителей телекоммуникационного оборудования, среди которых Harmonic, Newtec, EricssonTV, Harris, Cisco, Nevion, а также производитель и поставщик продукции под собственными торговыми марками.
— Как компания-интегратор, на каких клиентов вы больше ориентируетесь — на крупные компании или небольшие региональные?
— Решения Telco выбирают как национальные операторы, среди которых "Газпром космические системы", "ВымпелКом", "КОМСТАР-Регионы" (МТС), "МегаФон", "ЭР-Телеком холдинг", ФГУП "Космическая связь", так и небольшие региональные операторы. Мы стараемся одинаково качественно оказывать услуги всем нашим клиентам. Осуществляем консалтинг, проектирование, поставку и монтаж оборудования, предлагаем удобные условия оплаты, обеспечиваем доставку и сервисное обслуживание, учитывая задачи, потребности и возможности заказчика.
— Учитывая широкий круг деятельности компании, можете ли вы обозначить, какое из предоставляемого вашей компанией оборудования (услуг) сегодня в тренде? Что наиболее востребовано?
— Чаще всего наших клиентов интересует оборудование цифровых головных станций. Но если раньше большую заинтересованность вызывали отдельные устройства, то сейчас компаниям требуется законченное комплексное решение с технической поддержкой и сопутствующими услугами. Большой спрос сегодня наблюдается на оборудование передачи данных FTTH и GPON. Традиционно мы поставляем оборудование для строительства HFC-сетей, абонентские цифровые приемники, САМ-модули и карты для различных систем условного доступа. За последние 5 лет мы поставили на российский рынок более 3 млн абонентских приемников. Это означает, что каждый пятый абонент платного цифрового телевидения пользуется нашим оборудованием.
— Что отличает вашу компанию от конкурентов?
— Telco Group располагает собственными офисными и складскими площадями в Москве, спутниковым телепортом, кроме того, у нас есть свой проектный отдел, сервисная служба, а также эффективная логистика и широкая дистрибьюторская сеть. Все это гарантирует качество и надежность поставляемого оборудования и услуг. Складская программа включает более 5 тысяч наименований сертифицированного оборудования, антенн, кабелей, разъемов, размещенных на складах в Москве, Европе и более чем в 20 регионах России. Практически все оборудование можно получить без предварительного заказа. Наша гибкая логистическая система, обеспечивает доставку оборудования клиентам в кратчайшие сроки.
— Выросло ли количество ваших клиентов за последний год?
— С годами мы приобрели большое количество постоянных клиентов, с которыми у нас сложились тесные и доверительные деловые отношения. Но мы не останавливаемся на достигнутом, и количество наших клиентов постоянно растет, многие из тех, кто пришел к нам впервые, становятся постоянными заказчиками. Мы прикладываем много усилий для поддержания безупречной деловой репутации через максимально полное и четкое удовлетворение запросов клиентов, и это приносит свои плоды — мы их, практически, не теряем.
— Какую роль в вашем бизнесе играет производство продукции под собственными торговыми марками?
— Telco Group производит и поставляет оборудование под торговыми марками: TLC, RTM, LUMAX, MediaFlex и DigiFlex. Это антенно-фидерное и СВЧ-оборудование, абонентские приемники (STB), пульты, пассивное и активное оптическое оборудование, кабели, разъемы и многое другое. Эти марки завоевали на рынке достойное место, они стали узнаваемы, им отдают предпочтение при закупках, что, на мой взгляд, говорит о высоком качестве нашей продукции.
— На ваш взгляд, нет ли сегодня некоторого кризиса на рынке оборудования для кабельного и спутникового вещания в связи с тем, что большинство компаний уже оборудовали все что нужно? Насколько насыщен рынок на сегодняшний день?
— Мне кажется, что кризиса как такового на этом рынке просто не может быть. Идет развитие операторов в регионах, стремительно развиваются технологии, появляются новые стандарты и устройства, растут требования к надежности и качеству предоставляемых услуг, повышаются запросы абонентов к количеству телеканалов, качеству картинки и звука. Поэтому как минимум потребность в замене и обновлении оборудования будет всегда.
— Что посетители выставки CSTB смогут увидеть на вашем стенде в этом году?
— У нас будет большой, удобный для работы и, надеемся, эффектный стенд, на котором мы продемонстрируем новое оборудование и решения, в том числе ставшие визитной карточкой Telco: оборудование для оптических линий с мониторингом, линейку HD STB под собственным брендом LUMAX и многое другое. На нашем стенде можно будет пообщаться с представителями ведущих мировых производителей телекоммуникационного и DVB-оборудования, задать вопросы специалистам, получить специальные выставочные предложения. Приходите, будет интересно.
Беседу вел
Иван Сафаров
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2012
Посещений: 15493
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций