В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Михаил, на чем “СмартЛабс” делает упор в своих разработках?
– Основное направление – интерактивное телевидение, вне зависимости от типов транспорта, способов доставки и клиентских устройств. Изначально мы разрабатывали продукты так, чтобы они были максимально независимы, поддерживали различные гибридные технологии, интернет-технологии, IPTV.
Исторически сложилось, что большинство наших клиентов – операторы IPTV, поэтому мы фокусируемся на экспертизе управляемой IPTV-сети. Это касается и создания платформы предоставления услуг, и системы дистрибуции, и специфических сервисов (системы мониторинга SmartSPY, коррекции ошибок SmartTUBE PLC, рекламная платформа и т.д.). Наши абонентские приставки также ориентированы на массовый рынок IPTV.
Однако в конечном итоге мы продаем экспертизу. Именно она, а не продукты сами по себе наиболее ценна для оператора. Мы работаем с крупнейшими операторами – объединенным “Ростелекомом”, МТС, “НТВ-Плюс”, другими операторами и поставщиками медиасервисов. Опыт поддержки большой абонентской базы, предоставления сервисов, эволюции самих компаний и потребностей абонентов находит отражение в наших решениях.
Для нас ключевой момент в разработке новых продуктов – ориентация на сервисы, которые помогают получать стабильную дополнительную прибыль.
– Какие новые продукты вы выпускаете, с какими возможностями?
– Мы активно развиваем OTT-направление – выпускаем OTT-приставки, различные приложения под iPhone, iPad, для устройств на платформе Android и других ОС. Недавно стали первым в Европе интеграционным партнером компании Widevine, специализирующейся на средствах защиты цифрового контента для OTT-сервисов. Как я говорил, наши продукты не зависят от транспорта, поэтому они готовы поддерживать все сервисы, поставляемые через Интернет.
– Каковы планы развития на ближайшее будущее?
– Помимо OTT есть еще один тренд – гибридная технология. Рынок кабельного ТВ насыщается, появляются новые медийные развлечения, абоненты хотят интерактива, а кабельные операторы – увеличения дохода с абонентской базы. Наиболее простой и доступный вариант развития для кабельного оператора – гибридные технологии.
У “СмартЛабс” есть комплексное решение для предоставления абонентам интерактивных сервисов при минимальных затратах. Оно включает в себя гибридные абонентские приставки и инфраструктурную платформу операторского класса, которая готова для предоставления интерактивных услуг в гибридной сети. Решение успешно опробовано в проектах некоторых DVB-операторов, мы овладели технологией и понимаем, как делать защищенное решение на гибридных приставках.
– Что “СмартЛабс” покажет на CSTB-2012?
– Показывать мы будем все наши основные решения, особое внимание уделим ОТТ и гибридным приставкам. Будем показывать приставку и уже готовое, опробованное, понятное и экономически выгодное гибридное решение для операторов.
– Как, на ваш взгляд, будут развиваться рынки интерактивного ТВ в России и мире в 2012 году?
– Будет продолжаться рост базы абонентов, и постепенно интерактивное ТВ “победит” неинтерактивное. С распространением широкополосного интернет-доступа многократно увеличится проникновение интерактивного ТВ.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2011
Посещений: 11333
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций