В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Уже давно автоматизированы бухгалтерия и учет, вопросы документооборота, работа дизайнеров и менеджеров управления и продаж, промышленные процессы и пр. В общем, автоматизированы очень многие процессы, важные и не очень. На телевидении тоже автоматизация дошла до эфира и разных аспектов, с ним связанных. Интегрированные эфирные системы позволяют работать с информационными программами, рекламными врезками, расписанием и выпуском эфира. Но автоматизация пока еще не затронула процесс производства контента. Спросите — а что и как тут можно автоматизировать и зачем? Дочитайте этот материал до конца.
Система автоматизации телекинопроизводства сможет дать в руки продюсера или директора мощный практический инструмент управления, планирования и экономического контроля за продакшн.
Я владелец и руководитель небольшой производственной телекомпании. Небольшой — значит и по штату небольшой. Но жизнь и работа зачастую ставят очень интересные вопросы.
Судите сами: например, приходится согласовывать договор на производство цикла телепрограмм, растянутого по времени и количеству эпизодов. В приложении к договору требуется заполнить количество сдаваемых программ, время, в которое они могут быть сданы по блокам, и время, в которое проект должен быть сдан целиком. Иногда общее время сдачи диктует заказчик, а иногда возможность определить его предоставляется мне самому. И вот тут наступает самый мучительный момент:
Откуда я все это могу точно знать и предвидеть? Да, я могу обозначить сроки с резервом, и даже с большим. Но будет ли это рационально?
Как же максимально точно и реально обозначить сроки сдачи проекта? Как учесть столько возможных "вдруг"?
Можно, конечно, усадить математиков-теоретиков, заставить координатора взять со всех внештатно занятых в проекте сотрудников "самое-самое честное слово" об их присутствии на съемках и, основываясь на этом и на математических расчетах, подкрепленных полной предоплатой внештатников, на год вперед составить график сдачи материалов. Но и это не поможет! Все равно останется и человеческий фактор, и погодный, и много чего еще!
Я не знаю, как снимают кино по заказу соответствующего министерства или фонда. Есть ли там жесткие сроки? Или не очень жесткие, но сроки?
В большем масштабе, но принцип тот же. Съемочная группа состоит из десятков человек. Плюс реквизит и оборудование. Ничего не должно быть забыто.
Известно, что есть целый штат сотрудников, которые координируют съемочные дни, отвечают за инвентарь, составляют вызывные листы участников съемочной группы на каждый день или на определенный период работы.
Вы скажете, к чему все это? А к тому, что данные расчеты и процессы, как в теле-, так и в кинопроизводстве вполне можно автоматизировать.
Только представьте себе: к моменту каждой съемки компьютер просчитывает и выдает вам съемочный чек-лист, где указаны имена, фамилии, контакты тех, кто должен принять участие в съемках. Время и место сбора. Необходимое оборудование, которое нужно иметь при себе на месте съемки. Само место съемки. Оптимальный маршрут до него. Километраж, расход и стоимость бензина. Стоимость выплат на этот день внештатным сотрудникам. Себестоимость съемочного дня в целом. Погодные условия (для натурных съемок) и пр.
Этот расчет ведется, исходя из возможностей внештатников и занятости штатных сотрудников. К примеру, съемка привязана к жесткому или плавающему графику какого-либо актера или актеров, для которых работа над проектом не основная.
В случае если съемка должна пройти "на натуре", но по прогнозу в этот день будет дождь, то программа выдает рекомендацию по переносу съемки и тут же (!!!) корректирует оперативный и общий график сдачи материала в долгосрочном порядке. Вы видите, как и с какой вероятностью подвинется график сдачи всего проекта. Если изменения вас не устраивают, вы устанавливаете приоритет и перекраиваете график работы телекомпании одним нажатием кнопки. Вы четко представляете себе, как будете действовать в сложившихся условиях. Что сделают сотрудники через неделю. Без планерок, нервотрепки, распоряжений, фраз типа "мы не учли", "мы не знали", "мы забыли".
Программа предложит оптимальный вариант замены несостоявшейся съемки. Условно сорванную из-за дождя приоритетную съемку на натуре программа заменит менее приоритетной в павильоне и покажет, какой конкретно выигрыш получится в графике сдачи другого проекта. Или в дальнейшем вовремя переставит съемки, чтобы нагнать "натуру". И главное, вы видите конечные сроки сдачи, и то, как они "поплывут" в долгосрочной перспективе. Пусть даже на год.
Ну и об экономике. Программа просчитает количество съемочных и монтажных дней в перспективе и по факту. Оплату сдельных и штатных сотрудников. Хоть по часам, хоть по сменам. Ни одна копейка не останется неучтенной. То есть программа автоматизации — это еще и инструмент экономии и учета финансов.
Программа составит расписание и определит приоритеты монтажных дней, чтобы все было точно и в срок. Подскажет сценаристу дедлайны представления материалов.
Ну и о главном. Программа автоматизации освободит сотрудников, которые занимаются планированием, для других, более важных дел. А возможно, и позволит сократить штат сотрудников. И конечно же, позволит вам сказать, когда точно (а не примерно или ориентировочно) вы сможете сдать проект.
В данный момент в нашей компании составлено универсальное техническое задание и описаны процессы для разработки подобной автоматизированной программы. Сейчас мы нуждаемся в специалистах и заинтересованных людях или организациях, готовых разработать и изготовить такое программное обеспечение.
Программа должна стать гибкой и универсальной для применения в кино- и телепроизводстве. Мы надеемся, что найдем единомышленников среди читателей журнала и совершим маленькую революцию в деле автоматизации продакшн.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2012
Посещений: 9779
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций