Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Как "СТС Медиа" выбирает программное обеспечение

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Как "СТС Медиа" выбирает программное обеспечение

"СТС Медиа” – ведущий контентный холдинг России. Компания управляет несколькими телевизионными каналами в РФ и за рубежом
Станислав Грущенко
Начальник отдела сопровождения информационных систем “СТС Медиа”

– Сегодня у вас установлено новое ПО BroadView. А каким образом до этого вы решали свои задачи?
– До этого мы использовали сразу несколько информационных систем: WinTV, Provys и даже обычный Excel.

– Чем вас не устраивала прежняя ситуация?
– В первую очередь нас не устраивало то, что один и тот же функционал выполнялся в разрозненных информационных системах. Необходимо было унифицировать способ автоматизации подготовки сетки вещания, справочники, интегрировать системы.

– В связи с чем было принято решение о поиске поставщика нового ПО?
– Информационные системы не живут в вакууме. Для достижения наибольшего эффекта от автоматизации они должны быть интегрированы между собой, иметь общие справочники, потоки данных. Мы же использовали несколько систем, каждая из которых имела свой собственный справочник контента, договоров, прав и т.д. В такой ситуации говорить об автоматизации учета нашего основного актива – программных прав – было невозможно.

Для того, чтобы исправить ситуацию, менеджментом “СТС Медиа” была поставлена задача по унификации программного обеспечения, используемого в качестве трафик-системы.

– Почему вы остановили выбор именно на компании BroadView Russia?
– Рынок трафик-систем в России довольно узкий. Хватит пальцев одной руки для того, чтобы перечислить все заслуживающие внимания фирмы.

Кстати, если посмотреть на зарубежный рынок трафик-систем, то у них выбор значительно шире, острее конкуренция, существуют разные подходы к тому, как проектировать их и какую функциональность они должны в себя включать.

В России – другая ситуация. Сегодня на рынке представлены наши местные разработки, обладающие не очень широким функционалом. Потенциальной проблемой может стать и то, что компании, являющиеся владельцами этих разработок, не выросли во что-то большое и промышленное. Есть риск, что, доверившись им, можешь потерять партнера, который готов поддерживать этот продукт в дальнейшем. То есть компания может в любой момент исчезнуть с рынка. Есть в России и представители иностранных компаний. С какими-то из них мы успели поработать и не нашли у них продукта, который мы могли бы принять на 100%.

Сейчас мы работаем с BroadView – это наиболее промышленная система из всех, представленных на рынке, с наиболее зрелым подходом в разработке, тестированию и к тому, каким образом добавляется новый функционал. Важно также, что у BroadView есть представительство в России, которое способно обеспечить полноценную 24-часовую поддержку на русском языке.

– Как происходил процесс переговоров, внедрение, обучение, обслуживание?
– Мы работаем с BroadView несколько лет. Внедрение происходило поэтапно. Один за другим наши телеканалы подключались к BroadView.

Как и любой проект – все началось с того, что наш подрядчик собрал максимум информации о том, как устроены бизнес-процессы на наших телеканалах, выяснил, с каким оборудованием необходимо интегрироваться, какую функциональность автоматизировать, в каких модулях мы заинтересованы, в каких нет, как выстроена организационно наша компания. Подрядчик попытался адаптировать свой продукт, сделать его наиболее подходящим под наши запросы.

Затем внедрение проходило на одном из наших телеканалов – СТС.

Относительно самого процесса: BroadView внедрялся на одном телеканале, на другом велись подготовительные работы, на третьем обучение, то есть работа шла по разным “фронтам”. Это был конвейер. Сейчас BroadView работает на 7 каналах.

– Довольны ли вы ПО? Были ли сложности?
– У нас были периоды, когда система работала нестабильно. Но они длились буквально 2–3 дня за все годы использования системы. Со всеми сложностями справлялись очень быстро.

– Получили ли вы материальную выгоду от данного приобретения?
Вообще, на мой взгляд, нельзя рассматривать экономическую выгоду как единственный критерий для принятия решения о необходимости внедрения информационных систем. Сегодня мы живем в таком мире, где компании должны внедрять современные информационные системы уже для того, чтобы хотя бы просто остаться на рынке. Это некая программа-минимум. Автоматизация позволяет выполнять работу более точно, выполнить более сложные действия, подготовить более качественный продукт.

– Как сейчас BroadView используется на каналах “СТС Медиа”?
– Система используется на каналах “СТС”, “Домашний”, “Че”, “СТС Love”, “CTC International”, “Домашний International”, “Перец International”. Количество пользователей системы – более 200. В ней работают сотрудники программных департаментов всех телеканалов, дирекции маркетинга, дирекции по управлению вещанием, департамента по управлению программными правами. Данными из системы пользуются сотрудники департамента поддержки продаж, финансовой дирекции, дирекции по управлению вещанием, департамента по правовым и корпоративным вопросам.

Сегодня BroadView – это одна из наших ключевых информационных систем.

Беседовал Родион Чепало

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2016
Посещений: 7215

  Автор

Станислав Грущенко

Станислав Грущенко

Начальник отдела сопровождения информационных систем “СТС Медиа”

Всего статей:  1

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций