В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
— Если дать краткую характеристику, то компания "Стрим Лабс" — это...
— "Стрим Лабс" — это международная компания, которая уже более 10 лет занимается разработкой и производством профессиональных решений для телевизионной отрасли. Мы создаем продукты, которые делают работу телеканалов, спутниковых и кабельных операторов проще или значительно оптимизируют рабочие процессы. Из года в год мы стараемся дополнять наши решения, чтобы они отвечали всем последним тенденциям на рынке, а вдохновение и идеи черпаем, посещая различные российские и зарубежные выставки. Для многих "Стрим Лабс" — это важное звено между поставленной целью и ее реализацией.
— На каких клиентов вы сегодня ориентируетесь — крупные компании или небольшие региональные?
— Каждый клиент для нас важен, и масштаб здесь не играет роли. Это может быть одно решение или выигрыш целого тендера на поставки в регионы. Конечно, приятно получать заказы от таких гигантов, как РТРС: они выбрали нас, и мы поставили системы многоканальной записи ТВ- и радиоэфира MultiRec и системы многоканального AV-мониторинга Stream Multiscreen в 64 региона. Но работать и с небольшими студиями, каналами так же приятно, а зачастую они дают нам пищу для размышлений, ставят интересные задачи, которые мы и стараемся решить. А все это ведет нас только вперед.
— Вы одни из немногих действительно российских производителей. Скажите об основных сложностях, с которыми вы встречаетесь. В целом каковы позиции отечественных производителей на рынке? Какие видите перспективы?
— Без сложностей никуда, тогда было бы совсем неинтересно. Безусловно, они есть. Ну, даже если говорить в целом. В головах наших
соотечественников уже давно есть определенная установка: что все российское — плохое, а все зарубежное — это обязательно качественное и точно лучше нашего.
Это проявляется во всем, даже если не брать телевизионную отрасль. И это тот барьер, который надо постоянно преодолевать, объяснять, что зарубежное не всегда лучшее, что мы делаем то же самое, но за меньшие деньги, что не нужно будет ждать месяцами поставки, что мы готовы дорабатывать наши решения под конкретные задачи заказчика, чего многие зарубежные компании не делают. И эта борьба происходит изо дня в день. Да и вообще, когда нет экономической стабильности в стране, работать сложно, просто не знаешь, что будет дальше.
— Вы работаете напрямую с клиентами или готовы сотрудничать с интеграторами?
— Мы работаем как напрямую, так и через интеграторов, для нас это не имеет значения. С нас это не снимает никаких обязательств, если что-то происходит не так, в любом случае, будь это наш клиент или заказчик, обратившийся к интегратору, то только мы будем нести всю ответственность, помогать и сопровождать его в рабочем процессе. Я хочу сказать, что мы не работаем по принципу: отдали интегратору, теперь это его проблемы. Нет, это сотрудничество, это обязательства.
— Вы делаете продукты для автоматизации эфира, интерактивного телевидения, оформления инфоканалов и музыкальных каналов, IP вещания. Что из вышеперечисленного сегодня в тренде? Что наиболее востребовано?
— Ответить, что в тренде, просто невозможно. Потому что это разные сферы, разные задачи. К примеру, если это крупный оператор, предоставляющий своим абонентам пакет с огромным количеством каналов, то для него самое важное — это качество, тогда в тренде — система мониторинга AV-сигналов. А вот отдельные каналы выбирают системы автоматизации эфира, решения для врезки логотипов, системы многоканальной записи эфира. У нас достаточно широкий спектр, отвечающий запросам от разных клиентов. Но, наверное, лично для меня все-таки в тренде — системы мониторинга телеканалов, сейчас на них большой спрос КЭ.К В России, так и за рубежом.
— Возросло ли количество ваших клиентов в связи с необходимостью маркировки телепередач и каналов?
— Что-то конкретно ответить на данный вопрос сложно, потому что в наших решениях маркировка — это всего лишь одна из возможностей, о которой вспомнили наши клиенты, когда вдруг появилась такая необходимость. Чтобы сказать, что кто-то только ради маркировки к нам обращается, — такого нет. Скорее, как я уже сказал, те, у кого наше решение было, начали узнавать, как можно использовать данную функцию и какие возможности у нее есть.
— На ваш взгляд, нет ли сегодня некоторого кризиса на рынке оборудования для телепроизводства, в связи с тем что большинство компаний уже оборудовали все, что нужно? Если да — какой вы видите выход для вашей компании в частности и для рынка в целом?
— Наверное, пока еще кризиса нет, мы его не чувствуем, но то, что он будет, — это закономерно. Да, в какой-то момент заказчики приобретут все необходимое и станут спокойно работать, ведь наши и подобные решения данной категории рассчитаны на долгосрочную работу. Какой конкретно я вижу выход? Это постоянно придумывать новые возможности у уже существующих решений, дополнять, и уже эти новые фичи продавать. На мой взгляд, развитие бизнеса пойдет именно так. Но это только предположения, никто не может знать, что будет даже завтра. А на ближайшие лет 10 без работы и интересных задач мы точно не останемся.
— Над чем компания работает в данный момент? Какие цели ставите, чего хотите добиться в ближайшее время?
— Основной продукт компании на данный момент — это системы визуально-инструментального мониторинга Stream MultiScreen. Без ложной скромности можно говорить, что это весьма продвинутое и конкурентное в международном масштабе решение. Но тем не менее мы планируем продолжать усиливать это направление и добавлять к этой системе новый полезный функционал, выделять самостоятельные модули и т.д. Есть и другие интересные идеи, но, честно говоря, не хотелось бы забегать вперед... Всему свое время.
Большинство наших российских коллег почему-то пытаются маскироваться под зарубежные компании. Это не наш путь. Мы с гордостью заявляем, что мы российская компания. В глобальном смысле, конечно, хотелось бы добиться более широкой узнаваемости нашего бренда и общего признания на международном рынке. Хотелось бы переломить стереотипы, что российские решения для ТВ-рынка не такие качественные как зарубежные аналоги. Мы стремимся к этому.
Беседу вела
Анна Заварзина
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2012
Посещений: 10969
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций