Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Цифровое ТВ обогнало аналоговое по числу абонентов

Цифровое ТВ обогнало аналоговое по числу абонентов


21.04.2014

Цифровое ТВ обогнало аналоговое по числу абонентов

Прирост российского рынка платного ТВ составил 16%

В 2013 году объем российского рынка платного ТВ вырос на 16% и составил 54 млрд рублей. Абонентская база за год выросла на 11% и достигла 34,6 млн человек, при этом число абонентов цифрового ТВ впервые превысило показатель аналогового ТВ. В конце года на услуги платного цифрового ТВ были подписаны 18,9 млн домохозяйств, а абонентская база аналогового ТВ составила 15,6 млн. Такие цифры приводятся в отчете iKS-Consulting.

Драйверами рынка стали рост абонентской базы спутниковых операторов "Орион-Экспресс" и "Триколор ТВ", увеличение числа подписчиков у операторов IPTV, рост среднего счета на абонента (ARPU) в сегментах IPTV и цифрового кабельного ТВ. Негативное влияние оказали низкие цены на услуги и смещение интереса потребителей в сторону OTT-сервисов.

В 2013 году почти прекратился рост крупнейшего сегмента – кабельного телевидения. Абонентская база операторов КТВ выросла за год всего на 1,5%. В первую очередь, это связано с сокращением числа абонентов аналогового ТВ у компании МТС. Прочие операторы выросли в среднем на 5%.

Эксперты наблюдали заметный сдвиг в сторону увеличения доли цифры. Число подписчиков цифрового КТВ увеличилось за год в 2 раза, в то время как число абонентов аналогового КТВ сократилось на 4%.

В результате доля цифры возросла с 12% до 15%. Больше всего в абсолютных показателях – на 2,3 млн – выросло число платных подписчиков спутникового ТВ. В ряде регионов спутниковое ТВ является преобладающей технологией – например, в Южном федеральном округе его доля составляет 71%. Лидером рынка по темпам роста стал сегмент IPTV – число подписчиков по данной технологии выросло на 29%.

Лидером по объему доходов является "Ростелеком" — федеральному оператору принадлежит свыше пятой части рынка. У компании "Триколор ТВ", несмотря на лидерство по абонентам (на долю оператора приходится 29% российских подписчиков), доля в доходах почти в 1,6 раза ниже. Это связано с низкой стоимостью услуги оператора – средний счет на абонента (ARPU) составляет 67 рублей. МТС уже третий год подряд теряет рыночную долю, что связано с принятой стратегией развития цифрового телевидения.

По прогнозам iKS-Consulting, в 2014 году рынок платного ТВ продолжит динамичное развитие: темпы роста составят 10%, объем рынка превысит 59 млрд рублей. Число абонентов вырастет на 5% и достигнет 36,2 млн.

Источник:
sostav.ru