Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Vi: телереклама Казахстана выросла на 12%

Vi: телереклама Казахстана выросла на 12%


24.03.2014

Прошедший год продемонстрировал положительную динамику для телерекламного сегмента казахстанского рекламного рынка, пишет Sostav.ru. Так, по оценке Vi Казахстан, рост в 2013 г. к 2012г. составил +11,5% и достиг 25.3 млрд. тенге с НДС.

В течение последних трех лет зафиксировано постепенное снижение темпа роста рекламного рынка, что связано с возвращением к докризисному уровню в национальной валюте. При этом бюджеты 2013 г. (166$ млн. с НДС) даже несколько превысили показатели докризисного 2008 г. (160$ млн. с НДС).

Исторически для телерекламного cегмента Казахстана, доля рекламных бюджетов распределяется между полугодиями в приблизительной пропорции 40/60. Прошедший год также не стал исключением с показателями в 42% и 58% в 1-м и 2-м полугодиях соответственно.

При этом основной рост телерекламного сегмента пришелся на 1-е полугодие 2013 г. - +14% к значению аналогичного периода 2012 г. Рост 2-го полугодия составил +10%, что объясняется более высокой базой 2-го полугодия 2012 г. Как известно, вторая половина 2012 г. была насыщена спортивными событиями мирового значения, а также значительным ростом рекламных бюджетов рекламодателей после затянувшегося ожидания "второй волны кризиса" первой половины 2012 г.

В телерекламном сегменте Казахстана в 2013 г. насчитывалось порядка 470 коммерческих рекламодателей (РД). Следует отметить, что на TOП-100 рекламодателей приходится около 95% всех продаваемых пунктов рейтинга на рынке. Вес же непосредственно TOП-20 по доле выкупаемого инвентаря составляет 69%, при этом активность TOП-20 РД казахстанского рынка в 2013 г. выросла на 29%.

По сравнению с предыдущим годом в структуре TOП-20 рекламодателей значительных изменений по участникам шорт-листа не наблюдается. Исключение составила TEVA RATIOPHARM, войдя в состав PROCTER & GAMBLE (P&G), тем самым прекратив свое существование как отдельный рекламодатель. И появление в таблице рекламодателя JOHNSON & JOHNSON, который увеличил в этом году свою активность в 3 раза.

Список рекламодателей первых 15 мест является стабильным по своему составу, состоящим почти на 100% из представителей крупных международных компаний. Исключение составляют 2 рекламодателя - KASPI BANK и RG BRANDS, 13-е и 15-е места соответственно. Впервые за последние годы в TOП-15 попали казахстанские рекламодатели.

После значительного сокращения активности в 2012 г., P&G пытается вернуть себя лидерскую позицию в данном шорт-листе. Так, увеличение выкупленного инвентаря рекламодателем в этом году составило +61%. Из TOП-20 активность в 2013 г. сократили лишь 3 рекламодателя.

Прогноз развития телерекламного сегмента на 2014 г.

Благодаря положительным показателям развития мировой экономики и основываясь на благоприятных прогнозах аналитиков и правительства по макроэкономическим показателям РК, а также государственной поддержки экономики и высоких ценах на углеводороды, прогнозируемый рост телерекламы в Казахстане в 2014 г. составит +10%.

Vi телереклама Казахстана выросла на 12%

Broadcasting.ru