Наибольший рост наблюдался у аналитических, политических, социальных, экономических и ежедневных новостей. Доля политических программ выросла с 1,5 до 6,9, аналитических – с 4,3 до 6,3, ежедневных новостей – с 0,9 до 1,7. Лидером по телесмотрению стал новостной канал "Россия 24", популярность которого выросла в 3 раза, отмечают эксперты Initiative.
Согласно данным TNS, предоставленным Sostav.ru, ТОП новостных программ в первую неделю марта (3-9 марта) возглавляла программа "Вести" на "Первом канале", информационно-аналитических – "Однако" на "Первом канале", социально-политических – "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым (спецвыпуск)" на "России-1".
Интерес зрителей к новостям и аналитике может подтолкнуть телеканалы пересмотреть сетку вещания и вернуться к новостному контенту, который каналы неуклонно снижали в последние годы.
Несмотря на то, что в 2008-2013 гг. спрос со стороны зрителей на новости был стабильным – 11-12% от всего времени просмотра программ всех жанров, предложение новостного контента сокращалось: в указанный период оно уменьшилось с 16% до 14% от всего времени вещания программ всех жанров, согласно TNS.
События на Украине подогрели интерес к новостям не только телезрителей, но и интернет-пользователей. Sostav.ru уже писал со ссылкой на данные LiveInternet о том, что в последние две недели февраля, когда ситуация на Украине обострилась, российская аудитория новостных медиа выросла.
Initiative фиксирует почти двукратное увеличение аудитории большинства новостных сайтов. Самый большой рост показали Яндекс.Новости и Mail.ru Новости.
sostav.ru