• "Сталинград" ("Нон-Стоп Продакшн, Art Pictures Studio), самый кассовый российский фильм (сборы - $52 млн);
• "Три богатыря на дальних берегах" (СТВ, "Мельница"), самый кассовый российский мультфильм (сборы - $31 млн);
• "Горько!" (Bazelevs), самая прибыльная комедия (сборы -$25,5 млн - превысили бюджет более, чем в 16 раз);
• "Метро" ("Профит"), самый кассовый российский фильм-катастрофа ($12 млн).
Президент группы компаний "Амедиа" и председатель АПКиТ Александр Акопов комментирует: "Неожиданный успех сразу нескольких русских фильмов подряд. Этого довольно давно не случалось, и это важно". "В десятке лидеров новогоднего бокс-офиса – пять российских фильмов. Год назад было три", - добавляет директор СТВ и сопредседатель АПКиТ Сергей Сельянов.
Урожайным выдался 2013 год и с точки зрения телевизионного продукта. Компании АПКиТ выпустили на федеральных каналах более 2 500 премьерных часов – 1776 часов сериалов (43% от всего объема премьерных трансляций кино на ТВ) и 750 часов телешоу.
Среди самых рейтинговых российских программ, по данным TNS Gallup Media, оказались:
• шоу "Один в один!" на "Первом канале" ("Вайт Медиа") и "ХБ" на ТНТ (Comedy Club Production);
• исторические драмы "Пепел" ("Вайт Медиа", телеканал "Россия 1"), "Станица" ("Профит", "Первый канал") и "Убить Сталина" (Star Media, "Первый канал");
• спортивное драмеди "Молодежка" Art Pictures Vision, благодаря которому доля слота 21:00 на СТС выросла на 26%.
"Лучшие российские многосерийные фильмы поднялись на качественно новую планку, - утверждает председатель правления Star Media и сопредседатель правления АПКиТ Влад Ряшин. – Об этом свидетельствуют и результаты трансляции нашего сериала "Анна Герман" в прошлом году в Польше. Его средняя доля составила 39% при целевой доле канала - 14%".
proficinema.ru