Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Весной правительство внесет в Госдуму поправки в закон "О рекламе", регулирующие уровень громкости рекламы на радио и ТВ

Весной правительство внесет в Госдуму поправки в закон "О рекламе", регулирующие уровень громкости рекламы на радио и ТВ


30.01.2014

Весной правительство внесет в Госдуму поправки в закон "О рекламе", регулирующие уровень громкости рекламы на радио и ТВ.

Сейчас в законе прописано, что реклама не должна быть громче звука прерываемой передачи. Однако норма не работает, так как довольно сложно определить средний уровень шума для боевика и разговорной передачи. Следить за исполнением норм так же сложно: официальных замеров звука в рекламе никто не проводит. В последих поправках, предложенных ФАС, максимальный уровень громкости рекламы на ТВ и радио должен быть на 6 децибел ниже, чем максимальная громкость прерываемой программы, но эти поправки отправили на доработку.

Пока чиновники консультируются с техническими специалистами по проведению замеров на разных каналах и в разных средах (эфир, кабель и спутник). Технические параметры измерения будут прописаны в приказе министерства. Кто будет заниматься мониторингом уровня громкости, еще обсуждается.

В свою очередь представители телеканалов говорят, что громкая реклама показывается не для того, чтобы привлечь дополнительное внимание, это чисто техническая проблема. Каналы получают готовые рекламные ролики с определенным уровнем громкости. Телекомпании предъявляют требования к роликам, в том числе к картинке и звуку, и, если громкость выше норматива, ролик не попадает в эфир.

Традиционные методы выравнивания звука (лимитеры или компрессоры) ухудшают качество сигнала, поэтому вещатели долгое время делали корректировки вручную, правда, их использование повлечет дополнительные затраты для телеканалов.

Эксперимент

Газета "Известия" провела в свое время эксперимент по замеру громкости рекламы в сравнении с окружающим ее контентом.. Рекламный блок действительно оказался громче программ, но не весь. Пик громкости приходится на первые секунды — уровень шума в этот момент на 3-5 децибел выше. Потом в течение приблизительно 30 секунд звук становится тише. Именно эта "звуковая дубинка" бьет зрителю по голове. Слух перестраивается на большую громкость. Но тут громкость падает, и мы вынуждены прислушиваться к рекламному звуку. Планка-то уже задана! Одним словом, с помощью единовременных пиковых значений создатели рекламного блока "приклеивают" нас к рекламе. У нас создается иллюзия, что весь рекламный блок орет на полную катушку. А это не так. Считать ли это лукавство преступлением, можно будет сказать только после того, как будут созданы технические нормативы. Без которых, как мы уже писали, закон о рекламе в этой области не работает.

Весной правительство внесет в Госдуму поправки в закон "О рекламе", регулирующие уровень громкости рекламы на радио и ТВ

По материалам Сибновостей и Известий