Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Газпром-Медиа" станет крупнейшим игроком в радио-сегменте после сделки с "ПрофМедиа"

"Газпром-Медиа" станет крупнейшим игроком в радио-сегменте после сделки с "ПрофМедиа"


27.11.2013

"Газпром-Медиа" станет крупнейшим игроком в радио-сегменте после сделки с "ПрофМедиа"

 

После завершения сделки "Газпром-Медиа" по покупке "ПрофМедиа" Владимира Потанина радийные активы холдингов будут объединены в единую структуру, сообщил в интервью Sostav.ru Владимир Шемякин, первый заместитель генерального директора "Газпром-Медиа", отвечающий за управление активами компании. Новый радиохолдинг сможет стать крупнейшим на рынке радиорекламы и потеснить нынешнего лидера – "Европейскую Медиагруппу".

Согласно данным TNS за III квартал 2013 года, объем рекламы радиохолдингов (прямая реклама с бартером, но без промо по длительности в минутах) составил 124458 минут. Лидером по количеству проданного времени была "Европейская Медиагруппа" – 19841 минута, на втором месте находилась "ПрофМедиа" – 15936 минут, а "Газпром-Медиа" только на шестом месте – 8507 минут. Количество проданного времени на радиостанциях "Газпром-Медиа" и "ПрофМедиа" вкупе составило бы в III квартале 24443 минут – на 23% больше чем у ЕМГ.

Поглощение активов "ПрофМедиа" приведет и к увеличению доли "Газпром-Медиа" на телерекламном рынке. При национальном размещении совокупная доля телеканалов объединенной компании превысит 30% рекламного рынка, прогнозирует Брокерский дом "Открытие". Согласно подсчетам ФАС за 2011-2012 годы, доля телеканалов "Газпром-Медиа" на рынке составляла 26% (ТНТ – 10,52%, НТВ – 15,77%). Каналы "ПрофМедиа" занимали около 5,5% рекламного рынка ("2х2" – 1,07%, ТВ3 – 2,93%, "Пятница" – 1,63%).

"Позиции "Газпром-Медиа" на рынке в связи с этим приобретением усилятся, ведь холдинг покупает одного из крупнейших конкурентов и лидирующую компанию на этом рынке", – комментирует текущую сделку "Газпром-Медиа" и "ПрофМедиа" аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. По его оценке, сумма сделки может составлять около 1 млрд. долларов.

Несмотря на то, что "ПрофМедиа", согласно финансовой отчетности за 2012 за год, является убыточной компанией, от объединения активов ожидают синергетический эффект как аналитики, так и сам холдинг "Газпром-Медиа", о чем сказал в интервью Sostav.ru Владимир Шемякин.

"Интеррос" Владимира Потанина, который продает свой актив – холдинг "ПрофМедиа", уже не первый раз проявляет желание уйти из медиабизнеса. "После неудачи с проведением IPO в 2010 году холдинг "ПрофМедиа" не раз обсуждал с потенциальными покупателями продажу своего телевизионного, радийного бизнеса или "Централ партнершип", – напоминает аналитик Брокерского дома "Открытие Глеб Мордвинов.

В начале этого года Владимир Потанин частично вышел из одного из своих медиаактивов, объединив принадлежавшую ему "Афишу-Рамблер" с SUP Media Александра Мамута, сейчас бизнесмены владеют объединенной компанией в равных долях. "Газпром-Медиа" на покупку "Афиши-Рамблер- SUP" не претендует, заявил Sostav.ru первый заместитель генерального директора "Газпром-Медиа" Владимир Шемякин.

В "Газпром-Медиа Холдинг" (принадлежит "Газпромбанку") входят телекомпании НТВ, ТНТ, НТВ-ПЛЮС, радиостанции "Эхо Москвы", "Cити-FM", Relax-FM, "Детское радио", Comedy Radio, издательство "Семь дней", журналы "Итоги", "7 дней – Телепрограмма", "Караван историй", видеохостинг Rutube, сейлз-хаус "Газпром-Медиа", интернет-селлер Gazprom-Media Digital и другие активы.

"ПрофМедиа" управляет телеканалами "ТВ3", "Пятница!", "2х2", радиостанциями "Авторадио", Energy, "Юмор FM" и "Радио Романтика", сетью кинотеатров "Синема Парк" и кинокомпанией "Централ Партнершип".

Источник:
Sostav.ru