Омское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) запретило новую рекламу телеканала "Пятница" из-за нарушений норм русского языка. Сообщение об этом 22 ноября появилось на официальном сайте ведомства.
В рекламе канала, распространявшейся в печатных СМИ и на уличных билбордах, представители ФАС обнаружили нарушение правил написания глагольных форм в русском языке. Так, например, рифмующиеся со словом "пятница" слоганы, использовавшиеся в рекламе, были написаны через букву "ц" ("давайте радоваца", "будем хохотаца" и "пора женица" и так далее), пишет Lenta.ru.
В то же время, как пояснили в ФАС, глаголы в неопределенной форме по правилам должны отвечать на вопрос "что делать?" или "что сделать?" и оканчиваться на "-ть" или "-ться". Использование глаголов в искаженной форме в ФАС посчитали нарушением пятой статьи Федерального закона "О рекламе" (статья запрещает использовать в рекламе слова, противоречащие нормам русского языка).
Судя по комментариям в Интернете, многие поддерживают решение ФАС. В качестве аргумента пользователи приводят примеры безграмотности современных молодых людей, считая, что подобная реклама может навредить еще больше.
Не так давно, ФАС вынесла предписание об устранении нарушений телеканалу Перец. Оказалось, что телемагазины "Полезное утро" и "Удачное утро", которые занимают по 30 минут эфирного времени, являются рекламой. А, согласно нормам, реклама не может превышать 15% времени вещания в течение часа, то есть занимать более 9 минут.