Телерейтинги агентства Nielsen, посвященные просмотру программ на мобильных устройствах, будут включать в себя статистическую информацию из социальных сетей. Об этом представители компании сообщили 28 октября в посте на своем официальном сайте.
Одним из главных партнеров агентства станет Facebook. При составлении мобильных телерейтингов, Nielsen будет получать от социальной сети сведения о демографии и географическом распределении телезрителей. Планируется, что такими же данными поделятся с агентством и другие соцсети.
Кроме того, как говорится в посте, для изучения мобильной телеаудитории компанией был разработан специальный программный инструментарий (software developer kit, SDK). Новый инструментарий позволит собирать и анализировать данные по просмотрам рекламных роликов как на обычном ТВ, так и на телефонах и планшетных компьютерах. По словам исполнительного вице-президента Nielsen Меган Кларкен (Megan Clarken), внедрение SDK ожидается уже в середине ноября. Первые мобильные рейтинги будут опубликованы в начале 2014 года.
О планах Nielsen включить в свои рейтинги данные с мобильных устройств стало известно в сентябре 2013 года. Как написала тогда американская газета The Wall Street Journal, пойти на расширение сферы своих исследований агентство вынудил растущий спрос медиакомпаний на анализ рынка мобильного ТВ.
В начале октября Nielsen также представило первый телерейтинг, составленный совместно с сервисом микроблогов Twitter. Программы в рейтинге, получившем название Nielsen Twitter TV, расставляются в порядке своей обсуждаемости пользователями соцсети. Возглавил первый рейтинг финальный эпизод телесериала "Во все тяжкие" (Breaking Bad), собравший в общей сложности более 1,2 миллиона твитов.
Lenta.ru