РБК daily приступает к публикации серии интервью с российскими телепродюсерами. В первом интервью создатель компании "ВайТ Медиа" Тимур Вайнштейн рассказал корреспонденту РБК daily Катерине Китаевой о секретах рейтингового шоу и том, как адаптировать международный формат, чтобы его полюбил российский зритель.
— Когда вы привезли в Россию шоу "Один в один!", было ли опасение, что проект может провалиться? В чем его секрет успеха, был ли он адаптирован под ментальность нашей аудитории?
— Когда берешься за проект для адаптации, очень важно смотреть его историю, и если у проекта был удачный опыт в других странах, особенно в нескольких сразу, то нужно обязательно понять, в чем секрет его успеха. Этот и есть тот самый ключ, который открывает сердца зрителей. Плюс к этому очень важно привязать проект к ментальности. Так, у нас в "Один в один!" было четкое разделение, какое количество должно быть наших песен и какое — иностранных. Песен на русском языке было не менее половины в программе, потому что нашему зрителю эти песни близки и он их узнает. Также нам пришлось отказаться от достаточно большого списка молодежного зарубежного музыкального контента.
— А как удалось сохранить формат и удержать баланс, чтобы были и российские исполнители, и зарубежные?
— Необходимо было брать именно узнаваемые "бронебойные" хиты, так как у проекта и канала очень широкая аудитория. И конечно, самое главное, что нам удалось в проекте: все поколения были привлечены к шоу, потому что каждый мог найти что-то для себя — в каждой программе для каждого поколения обязательно было минимум по два кумира. И эти поколения спорили, кто лучше выступил, кто кому ближе — для старшего поколения это Утесов в исполнении Чумакова, для младшего — Рианна в исполнении Сати и прочие. Мы старались поддержать именно этот тонкий баланс в репертуаре, потому что от него действительно очень много зависит. Еще важно то, что "Один в один!" — это яркое шоу, в котором все построено на позитивном настроении, и в этой программе не должно было быть ничего негативного.
— Скажите, а "Первый канал" сразу согласился взять этот проект?
— Мы не скрывали этот проект, его видели несколько телеканалов, но так получилось, что "Первый канал" среагировал оперативнее.
— А будет ли продолжение шоу "Один в один!"?
— Второй сезон проекта обязательно будет, и он начнется следующей весной.
— "ВайТ Медиа" приобрела формат американского шоу Saturday Night Live. Как вы думаете, в России этот проект приживется и чем он будет отличаться, скажем, от "Большой разницы"?
— Российская версия Saturday Night Live называется "Суббота. Вечер. Шоу", ее первый выпуск стартовал в эту субботу на НТВ. Что касается схожести, проект вообще не похож на "Большую разницу", потому что "Большая разница" — это пародийное шоу. А Saturday Night Live — шоу, в котором нет ведущего, это больше актерская программа, в которую приходят звезды, читают монологи и участвуют в скетчах, такое шоу вокруг отдельно взятой для конкретной программы звезды. Приживется ли "Суббота. Вечер. Шоу", заранее предсказать сложно, это вещь, к сожалению, не прогнозируемая, ведь успех зависит от множества факторов: конкуренции, настроения зрителей. Также нужно учитывать, что в этом сезоне на волне успехов "Голоса" и "Один в один!" вообще появилось огромное количество шоу. Сейчас с вечера пятницы по воскресенье сплошные шоу, одни и те же звезды, неудивительно, что у зрителя голова кругом идет. У нас так принято: были популярны детективы, все делали этот жанр, так же было с ситкомами, а сейчас все возвращаются к шоу.
— А вы сейчас работаете над адаптацией сериала Homeland. Можете рассказать, как вообще получается сделать этот проект под российского зрителя?
— При адаптации очень важно сохранять структуру оригинала и в то же время сделать так, чтобы зритель почувствовал, что это наше, поэтому необходимо прорабатывать каждую деталь. Исходя из сценария сериала "Родина" я могу уверенно сказать, что ни у кого перед экраном не возникнет сомнения, что действие происходит в России и что вокруг наша жизнь!
РБК daily