Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Герасим Гадиян: лучшим регулятором целесообразности внедрения UHD является рынок

Герасим Гадиян: лучшим регулятором целесообразности внедрения UHD является рынок


16.09.2013

Герасим Гадиян лучшим регулятором целесообразности внедрения UHD является рынок

UItra HD — один из самых обсуждаемых трендов последнего времени. Но здесь все же остается немало нерешенных проблем. Первая и главная — проблема контента. Что такое Ultra HD сегодня, попытаемся разобраться.

Герасим Гадиян, президент Ассоциации телевидения высокой четкости и цифрового кино HD Union, генеральный директор ЗАО "Эйч Ди Медиа".

— При какой диагонали телевизора зритель заметит разницу между и High Definition?

— На телевизорах 55" и выше разница в качестве изображения будет очевидна каждому зрителю. На телевизорах 32" разницу заметят только люди с острым зрением.

— Уместно ли внедрение UHD в России, когда еще не так много абонентов HDTV?

— Лучшим регулятором целесообразности внедрения UHD является рынок. А рынок сегодня не готов ни механически, ни экономически, ни с точки зрения UHD-контента. Однако компании-энтузиасты есть всегда, и вещание в тестовом режиме всегда можно обеспечить.

— Может ли Россия шагнуть в эпоху массового внедрения UHD, минуя эпоху HD?

— Нет. На сегодня этот вопрос уже не актуален, так как купить в магазинах телевизор не HD, а только SD практически невозможно.

— Не поторопились ли производители телевизоров с выпуском UHD мониторов, учитывая, что стандарт был только принят и нет еще контента в надлежащем качестве?

— Если вспомнить, то точно так же было с HD. И пусть производители всегда радуют потребителей новинками, пусть даже несколько опережающими время.

— Не станет ли UHD очередным трендом, который вскоре просто выйдет из моды, как это произошло с 3D?

— Не согласен даже с постановкой вопроса. ЗD-телевидение на сегодня весьма востребовано, об этом говорит нам более чем полугодовой опыт вещания 3DTV канала HD Media 3D. Он доступен широкому зрителю в открытом режиме и со спутника, и в сетях кабельных и IPTV-операторов, и в Интернете (на Smart TV, приставках, мобильных устройствах и через сайт.). На фоне отсутствия какой-либо конкуренции мы чувствуем себя вполне комфортно. Уверен, и даже знаю, что, к счастью для зрителей, это будет продолжаться недолго.

Источник:
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4+5, 2013