Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Трейлеры фильмов подвергнут цензуре

Трейлеры фильмов подвергнут цензуре


16.09.2013

Министерство культуры подготовило поправки к закону "О защите детей от информации...", запрещающие кинотеатрам показывать перед разрешенными для детей фильмами слишком взрослые проморолики. В пресс-службе министерства газете "Известия" пояснили, что рекламу фильма "18+" в принципе можно демонстрировать перед картиной, разрешенной для более юной аудитории ("0+", "6+", "12+" и "16+"). Но содержание ролика должно будет соответствовать категории следующего за роликом фильма.

По информации исполнительного директора Romir Movie Research Александра Лужина некоторые трейлеры даже к фильмам "16+" содержат не предназначенные для детей сцены насилия, порнографии или употребления различных средств.

"Но нужно отметить, что такие анонсы в российских кинотеатрах — это скорее исключение из правил. На отечественных киноэкранах практически не присутствуют трейлеры с порносценами. Кроме того, маркетологи дистрибуторских компаний и букеры, формирующие рекламные слоты, ориентируются на аудиторию фильма, перед которым демонстрируется реклама", — сказал Лужин.

Гендиректор сети кинотеатров "Синема Парк" Сергей Китин считает, что "желание регламентировать всё — не выход из положения".

"Для нас очень важно общение со зрителем. Поэтому в нашей работе присутствует самоцензура. Кинотеатры зачастую отказываются от рекламы и, соответственно, доходов от ее размещения, если она может испортить настроение зрителей", — отметил Китин.

Издатель интернет-журнала "Кинокадр.ru" Роман Корнеев напомнил, что рекламу взрослых фильмов нет смысла показывать детской аудитории, так как дети на такие фильмы не пойдут.

"Остается открытым вопрос: кто должен следить за тем, чтобы "опасные" кинотрейлеры не показывали детям? Практика "контрольных закупок" хороша, но ролики постоянно ротируются, и за ними уследить практически невозможно", — подчеркивает эксперт.

Он напоминает, что в России появились "бесцензурные" трейлеры, анонсирующие в основном комедии для взрослой аудитории. Один из таких трейлеров — к фильму "Что творят мужчины" от компании Enjoy Movies — стал предметом обсуждения в социальных сетях. В кинокомпании "Известиям" напомнили, что трейлер со сценами секса был "прикручен" к фильму "Охотники на гангстеров".

"Оба фильма предназначались одной возрастной категории зрителей — "16+", но зрительницу, которая посетила показ с сыном, трейлер возмутил содержащимися в нем откровенными сценами", — рассказали в компании.

В конце августа Ростовское управление ФАС признало незаконной трансляцию трейлеров категории "18+" перед фильмами для детей. В антимонопольную службу пожаловались посетители кинотеатра "Кино-НЕО" (Таганрог). Они указали, что перед показом фильмов "Три богатыря на дальних берегах" ("0+") и "Джентльмены, удачи!" ("12+") в этом заведении демонстрировали трейлеры к фильмам категории "18+". Эти трейлеры содержали "сцены употребления алкогольных напитков и наркотических средств, насилия, убийств, жестокости, использования нецензурной брани". Ростовское управление ФАС усмотрело в этом нарушение закона "О рекламе".

Еще в июле этого года депутаты госдумы хотели запретить рекламу в кино. Автором инициативы был депутат от ЛДПР Валерий Селезнев. Планировалось запретить в кинотеатрах показ любых товаров и услуг, за исключением социальной рекламы и трейлеров новых фильмов. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что коммерческая реклама в кино "вызывает недовольство зрителей". По словам Валерия Селезнева, человек "не только вынужден ее смотреть ввиду того, что в ожидании фильма все его внимание сосредоточено на экране, но ему за это еще и приходится платить, так как услуги кинотеатров платные".

Трейлеры фильмов подвергнут цензуре

Broadcasting.ru