UItra HD — один из самых обсуждаемых трендов последнего времени. Но здесь все же остается немало нерешенных проблем. Первая и главная — проблема контента. Что такое Ultra HD сегодня, попытаемся разобраться в круглом столе. Александр Железняков, инженер компании Panasonic, прокомментировал ситуацию на рынке.
— В чем отличие 4К изображения от High Definition? При какой дна гонали телевизора зритель заметит разницу?
— Основное отличие — это еще более высокая четкость в сравнении с Full HD. В зависимости от дистанции просмотра и задач нужно подбирать диагональ. Для обычного пользователя мне видится, что 4К может начинаться от 70".
— Уместно ли внедрение UHD в России, когда еще не так много абонентов HDTV?
— Скорее нереально. 4К на данном этапе — это прерогатива кино, высокобюджетных сериалов, клипов, рекламы и т.д. Для телевидения еще не выстроен полноценный рабочий процесс, все на стадии экспериментов, проб вещания и прототипов. Full HD 50/60p видится мне более логичным шагом для развития телевидения.
— Может ли Россия шагнуть в эпоху массового внедрения UHD, минуя эпоху HD?
— На данном этапе не вижу для этого предпосылок и реальных технических и финансовых схем.
— Не поторопились ли производители телевизоров с выпуском UHD мониторов, учитывая, что стандарт был только принят и нет еще контента в надлежащем качестве? — Маятник маркетинга раскачивает лодку телевизионного производства. Всегда есть люди, которые готовы платить за инновации первыми, без реальной пользы для себя. Но появление недорогих телевизоров и панелей позволяет многим профессионалам попробовать и задуматься о работе с 4К. Контент присутствует на рынке, и больше, чем может показаться со стороны, другой вопрос, а с чего его просматривать? Бюджетных плееров просто нет.
— Не станет ли UHD очередным трендом, который вскоре просто выйдет из моды, как это произошло с 3D?
— В отличие от 3D, 4К— это не тренд, а планомерный этап развития технологий, который имеет реальное применение уже долгие годы в сфере кино, создания эффектов и т.д.
О массовом внедрении 4 К говорить преждевременно.
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4+5, 2013