Телевизионные дебаты кандидатов в мэры Москвы не вызвали большого интереса у зрителей. По данным ВЦИОМа, даже самый популярный раунд дебатов на телеканале "Москва 24" 16 августа от начала до конца посмотрели всего 0,5% москвичей. Социологи полагают, что это связано с тем, что врио мэра Сергей Собянин отказался от участия в дебатах и они "превратились в болтовню".
Теледебаты кандидатов в мэры Москвы не вызвали большого интереса у жителей столицы. Наиболее популярным у столичной аудитории был третий раунд дебатов на телеканале "Москва 24" 16 августа — его доля составила 2,9% (количество зрителей, у кого во время эфира — с 21:00 до 22:30 — был включен телевизор). Такие данные приводит ВЦИОМ. В третьем раунде дебатов участвовали пять кандидатов в мэры — Алексей Навальный (РПР—ПАРНАС), Михаил Дегтярев (ЛДПР), Николай Левичев ("Справедливая Россия"), Иван Мельников (КПРФ) и Сергей Митрохин ("Яблоко"). Врио мэра Москвы Сергей Собянин от участия во всех дебатах отказался. На дебатах 16 августа господин Левичев обратился к избирателям с "извинениями за то, что из кандидатов пытаются сделать клоунов". Обратился он и к господину Собянину — с просьбой "не забыть пригласить" остальных кандидатов на проведение Дня города, который намечен на "день тишины" 7 сентября. Рейтинг дебатов 16 августа составил 0,5% — это означает, что всего 0,5% москвичей смотрели эту программу. Согласно расчетам социологов, дебаты 16 августа увидели около 60 тыс. граждан и примерно 100 тыс. хотя бы на минуту задержали свое внимание на этой программе.
Телевизионные дебаты кандидатов в мэры Москвы не вызвали большого интереса у зрителей. По данным ВЦИОМа, даже самый популярный раунд дебатов на телеканале "Москва 24" 16 августа от начала до конца посмотрели всего 0,5% москвичей. Социологи полагают, что это связано с тем, что врио мэра Сергей Собянин отказался от участия в дебатах и они "превратились в болтовню".
Теледебаты кандидатов в мэры Москвы не вызвали большого интереса у жителей столицы. Наиболее популярным у столичной аудитории был третий раунд дебатов на телеканале "Москва 24" 16 августа — его доля составила 2,9% (количество зрителей, у кого во время эфира — с 21:00 до 22:30 — был включен телевизор). Такие данные приводит ВЦИОМ. В третьем раунде дебатов участвовали пять кандидатов в мэры — Алексей Навальный (РПР—ПАРНАС), Михаил Дегтярев (ЛДПР), Николай Левичев ("Справедливая Россия"), Иван Мельников (КПРФ) и Сергей Митрохин ("Яблоко"). Врио мэра Москвы Сергей Собянин от участия во всех дебатах отказался. На дебатах 16 августа господин Левичев обратился к избирателям с "извинениями за то, что из кандидатов пытаются сделать клоунов". Обратился он и к господину Собянину — с просьбой "не забыть пригласить" остальных кандидатов на проведение Дня города, который намечен на "день тишины" 7 сентября. Рейтинг дебатов 16 августа составил 0,5% — это означает, что всего 0,5% москвичей смотрели эту программу. Согласно расчетам социологов, дебаты 16 августа увидели около 60 тыс. граждан и примерно 100 тыс. хотя бы на минуту задержали свое внимание на этой программе.
Телевизионные дебаты кандидатов в мэры Москвы не вызвали большого интереса у зрителей. По данным ВЦИОМа, даже самый популярный раунд дебатов на телеканале "Москва 24" 16 августа от начала до конца посмотрели всего 0,5% москвичей. Социологи полагают, что это связано с тем, что врио мэра Сергей Собянин отказался от участия в дебатах и они "превратились в болтовню".
Теледебаты кандидатов в мэры Москвы не вызвали большого интереса у жителей столицы. Наиболее популярным у столичной аудитории был третий раунд дебатов на телеканале "Москва 24" 16 августа — его доля составила 2,9% (количество зрителей, у кого во время эфира — с 21:00 до 22:30 — был включен телевизор). Такие данные приводит ВЦИОМ. В третьем раунде дебатов участвовали пять кандидатов в мэры — Алексей Навальный (РПР—ПАРНАС), Михаил Дегтярев (ЛДПР), Николай Левичев ("Справедливая Россия"), Иван Мельников (КПРФ) и Сергей Митрохин ("Яблоко"). Врио мэра Москвы Сергей Собянин от участия во всех дебатах отказался. На дебатах 16 августа господин Левичев обратился к избирателям с "извинениями за то, что из кандидатов пытаются сделать клоунов". Обратился он и к господину Собянину — с просьбой "не забыть пригласить" остальных кандидатов на проведение Дня города, который намечен на "день тишины" 7 сентября. Рейтинг дебатов 16 августа составил 0,5% — это означает, что всего 0,5% москвичей смотрели эту программу. Согласно расчетам социологов, дебаты 16 августа увидели около 60 тыс. граждан и примерно 100 тыс. хотя бы на минуту задержали свое внимание на этой программе.
Социологи ВЦИОМа отмечают, что дебаты кандидатов в мэры Москвы существенно не увеличили интерес зрителей к телеканалу. Рейтинги в вечернее время понедельников в июле—августе составили от 0,4% до 0,7%, доля зрителей — от 1,6% до 3,0%. По мнению главы ВЦИОМа Валерия Федорова, телеаудитория дебатов была совсем небольшой, хотя, "возможно, для "Москвы 24" рейтинги хорошие".
Еще меньше москвичей смотрели теледебаты, которые показывал в утреннее время (с 8:00 до 9:00) канал "Москва Доверие". Кандидат в мэры Алексей Навальный (РПР—ПАРНАС) отказался от участия в них из-за малой аудитории телеканала. Наиболее популярным на телеканале "Москва Доверие" был третий раунд дебатов, который состоялся 30 августа (доля — 0,78%, рейтинг — 0,03%). По данным ВЦИОМа, теледебаты в этот день от начала и до конца смотрели чуть более 4 тыс. телезрителей.
"Дебаты не стали событием в московской предвыборной кампании",— заявил "Ъ" господин Федоров. По его мнению, негативную роль сыграл отказ Сергея Собянина от дискуссии с другими кандидатами. Глава ВЦИОМа считает, что, если бы врио мэра участвовал в дебатах, все пять его оппонентов попытались бы совместными усилиями "сделать из него котлету", а сам господин Собянин "вяло бы отбивался". "Но у кандидатов исчез главный оппонент, поэтому дебаты превратились в болтовню неинтересных людей",— считает Валерий Федоров. Традиции дебатов в России нет, а та "квазитрадиция, которая есть", предполагает неучастие власти в дискуссиях с оппозицией, отметил господин Федоров.
По данным фонда "Общественное мнение", большинство москвичей (73%) не видели никаких предвыборных дебатов. Еще 9% жителей столицы смотрели теледебаты, но "никто из кандидатов не произвел на них положительного впечатления". "Рейтинг дебатов связан не только с их форматом, но и с тем, что транслировали их, мягко говоря, не самые популярные телеканалы",— заявил "Ъ" политолог Александр Кынев. Дебаты сознательно размещают так, чтобы их увидели как можно меньше людей, "оппозицию задвигают на периферийные площадки, а наиболее рейтинговые СМИ заполнены косвенной агитацией за кандидата от власти", отметил политолог.
Kommersant.ru