— Назовите три основные проблемы ведения бизнеса на рынке платного ТВ в России.— 1. Доминирующее положение на ТВ-рынке России крупных бесплатных федеральных каналов, которые контролируют более 98% рынка ТВ-рекламы и обладают возможностью показа премиального премьерного контента (фильмового, спортивного и т.д.).
2. Демпинг со стороны операторов платного ТВ при продаже базовых пакетов каналов и со стороны правообладателей по лицензионным договорам негативно сказывается на динамике развития платного ТВ, не способствует появлению качественного и интересного контента в эфире нишевых каналов.
3. Увеличение качественных программ в эфире платных каналов не находит оперативного отражения в результатах телесмотрения. По данным TNS, за 2011—2012 годы телесмотрение увеличилось в несколько раз, но не привело к пропорциональному росту доходов каналов.
— Какие пути решения этих проблем вы видите?— Продолжать бороться за внимание зрителей, за лояльность партнеров — операторов платного ТВ. Улучшать качество и эксклюзивность программ.
— Назовите три плюса ведения бизнеса, которые вы можете отметить за последнее время.
— Стоит отметить, что отрасль находится на стадии активного развития и за последнее время наметились позитивные моменты как в борьбе с пиратством (улучшение отчетности), так и в выстраивании "правил игры".
Наметился рост интереса рекламодателей к сегменту нишевого ТВ.
Развитие, внедрение новых технологий и решений, появление новых площадок распространения контента также способствует увеличению доходов игроков платного ТВ и появлению новых возможностей и услуг для абонентов.
— Кому комфортнее работать на рынке платного телевидения РФ — иностранным каналам или каналам отечественного производства?— Если вопрос стоит именно о комфорте, то для нас, российских производителей, все возможные перегибы и изменения более понятны, мы можем быстрее адаптироваться к реалиям рынка. А с точки зрения возможностей пока преимущество у мировых вендоров, чьи бюджеты на производство контента часто несопоставимы с российскими.
— Сформированы ли правила игры на рынке платного ТВ в России или многое еще нужно регулировать?— Рынок не стоит на месте. Грядет массовая цифровизация, и правила игры продолжат формироваться и совершенствоваться.
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2013