Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Павел Басов: рынок сам регулирует себя

Павел Басов: рынок сам регулирует себя


09.07.2013

Павел Басов рынок сам регулирует себя

Павел Басов, соучредитель "Кино ТВ"поучаствовал в заочном круглом столе журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2013.

— Назовите три основные проблемы ведения бизнеса на рынке плат ного ТВ в России.

— На мой взгляд, нельзя говорить о том, что есть явные проблемы для бизнеса на рынке платного ТВ в России. Можно сказать, что сложившаяся ситуация на рынке платного телевидения нивелирует само понимание платного ТВ в России. Что, с одной стороны, идет на благо развития информационного общества, с другой — не дает возможности развития новых каналов с уникальным контентным наполнением для телезрителя.

— Какие пути решения этих проблем вы видите?

— Трудно предложить однозначное решение этой проблемы. Рынок сам регулирует себя, возможно пройдет некоторый период времени и ситуация начнет меняться. Если нет, то многие неэфирные каналы уйдут с рынка и телезритель получит ограниченный набор каналов. При этом не забываем про активное развитие интернет-технологий, куда зрители будут уходить в поисках уникального контента.

— Назовите три плюса ведения бизнеса, которые вы можете отметить за последнее время.

— Не составляет труда получить лицензии и заключить договора на поднятие канала на спутник.

— Кому комфортнее работать на рынке платного телевидения РФ — иностранным каналам или каналам отечественного производства?

— Конечно, иностранным. Иностранные каналы заработали имя и деньги у себя и сегодня могут вести переговоры с операторами кабельного, спутникового телевидения, имея сильные позиции. Что касается отечественного производства, то затраты на контент немногим меньше, может даже и больше, чем у иностранных, но возврат инвестиций гораздо дольше и в первую очередь за счет сложившейся ситуации на рынке платного ТВ в России.

— Сформированы ли правила игры на рынке платного ТВ в России или многое еще нужно регулировать?

— С точки зрения государства, наверное, регулирования не требуется, а если и требуется, то это не сильно изменит ситуацию на рынке платного ТВ. А регулирование рынка платного ТВ в России, я думаю, еще будет происходить.

Источник:
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2013