— Назовите три основные проблемы ведения бизнеса на рынке плат ного ТВ в России.— На мой взгляд, нельзя говорить о том, что есть явные проблемы для бизнеса на рынке платного ТВ в России. Можно сказать, что сложившаяся ситуация на рынке платного телевидения нивелирует само понимание платного ТВ в России. Что, с одной стороны, идет на благо развития информационного общества, с другой — не дает возможности развития новых каналов с уникальным контентным наполнением для телезрителя.
— Какие пути решения этих проблем вы видите?
— Трудно предложить однозначное решение этой проблемы. Рынок сам регулирует себя, возможно пройдет некоторый период времени и ситуация начнет меняться. Если нет, то многие неэфирные каналы уйдут с рынка и телезритель получит ограниченный набор каналов. При этом не забываем про активное развитие интернет-технологий, куда зрители будут уходить в поисках уникального контента.
— Назовите три плюса ведения бизнеса, которые вы можете отметить за последнее время.
— Не составляет труда получить лицензии и заключить договора на поднятие канала на спутник.
— Кому комфортнее работать на рынке платного телевидения РФ — иностранным каналам или каналам отечественного производства?
— Конечно, иностранным. Иностранные каналы заработали имя и деньги у себя и сегодня могут вести переговоры с операторами кабельного, спутникового телевидения, имея сильные позиции. Что касается отечественного производства, то затраты на контент немногим меньше, может даже и больше, чем у иностранных, но возврат инвестиций гораздо дольше и в первую очередь за счет сложившейся ситуации на рынке платного ТВ в России.
— Сформированы ли правила игры на рынке платного ТВ в России или многое еще нужно регулировать?— С точки зрения государства, наверное, регулирования не требуется, а если и требуется, то это не сильно изменит ситуацию на рынке платного ТВ. А регулирование рынка платного ТВ в России, я думаю, еще будет происходить.
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2013