Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Наталия Короткова: на канал приходят рекламодатели, которые никогда раньше не размещали свои бюджеты на телевидении

Наталия Короткова: на канал приходят рекламодатели, которые никогда раньше не размещали свои бюджеты на телевидении


03.07.2013

Наталия Короткова на канал приходят рекламодатели, которые никогда раньше не размещали свои бюджеты на телевидении

 

Канал "Домашний", ориентированный на женщин 25-59, в I квартале этого года увеличил долю молодой аудитории: доля женщин 4-24 увеличилась на 14%. На медиарынке сразу заговорили о перепозиционировании канала и вступлении на конкурентное поле с "Ю", который провел ребрендинг и стал только для девушек.

Генеральный директор телеканала "Домашний" (входит в холдинг "СТС Медиа") Наталия Короткова в интервью Sostav.ru развеяла эти слухи и рассказала об изменениях в пуле рекламодателей, связанных с приростом молодой аудитории.

- Будет ли канал после привлечения более молодой аудитории перепрофилироваться на девушек?

- На сегодняшний день задачи перепрофилироваться перед каналом не стоит. Несмотря на то, что мы действительно присматриваемся к молодому сегменту, корректировать целевую аудиторию, по которой продается инвентарь, мы пока не готовы. В стратегических планах холдинга – увеличить телесмотрение "Домашнего", и мы понимаем, что сегодня сегмент 25-59 более перспективен в этом плане.

Но молодежь тоже смотрит "Домашний", и это для нас очень ценно. Вневозрастные ценности, заложенные в программах канала, притягивают на него зрительниц разных поколений, как ни парадоксально это может прозвучать. Женщины меняются. На первом месте для них по-прежнему остается семья и домашний уют, но сегодня они любят развлекаться, ухаживать за собой, узнавать новое. Это именно то, что может им предложить "Домашний".

- За счет чего "Домашний" привлекает молодую аудиторию?

- Разнообразием жанров, форм съемки и монтажа, молодыми лицами, динамикой. Например, мы нашли способ заинтересовать молодых зрительниц историями кинодив 1950-х и 60-х годов. К сожалению, молодежь их уже почти не помнит, но это не значит, что это бесперспективная тема.

Мы преподносим кумиров прошлых поколений в контексте современной действительности, сравнивая с героями нашего времени. Это крайне увлекательно и цепляет как молодых зрителей, так и представительниц старшего поколения.

- Поменялся ли пул рекламодателей в связи с изменением аудитории "Домашнего"?

- До недавнего времени "Домашний" был единственным телеканалом на рынке, четко ориентированным на женскую аудиторию. Рекламодатели понимали, что и в каких программах можно предложить своим клиентам. Сегодня помимо партнеров, с которыми нас связывает долгая история взаимовыгодного сотрудничества, на канал приходят и совершенно новые рекламодатели, которые никогда раньше не размещали свои бюджеты на телевидении.

Когда в конце прошлого года у нас появились первые премьерные программные продукты, ориентированные на молодую аудиторию, новые рекламодатели на них моментально отреагировали, заинтересовались.

- Недавно телеканал "Ю" перепозиционировался на молодую женскую аудиторию. Вы считаете его своим конкурентом?

- Поскольку более 60% телесмотрения в России приходится на женщин, то можно сказать, что большинство каналов являются для нас конкурентами. Другой вопрос, что у каждого телеканала есть своя целевая аудитория, которую он продаёт, на которую ориентируется при программировании и стратегическом планировании.

Телеканал "Ю" был ориентирован на молодую аудиторию задолго до официального перепозиционирования, поэтому наше отношение к нему не изменилось. Интересно, как теперь изменится программирование канала.

- В 2013 доля канала снизилась относительно прошлого года. Если смотреть на показатели аудитории, то в первом квартале 2012 года доля канала равнялась 3,7, а в первом квартале 2013 года – 3. С чем это связано?

- Мы действительно приросли молодыми, но надо понимать, что вес старшей аудитории в общей доле канала гораздо значительнее веса младшей. Молодежь активна, она проводит меньше времени у телеэкрана, пользуется огромным количеством гаджетов, служащих альтернативными средствами доставки контента.

Если опять вспомнить канал "Ю", ориентирующийся на более узкосегментированную по возрасту аудиторию, мы видим, что доля у него гораздо ниже. В стратегической перспективе мы бы хотели продолжать расти, не теряя нашу лояльную аудиторию, и при этом прирастая молодыми.

- Как в данный момент распределена маркетинговая активность, и какой канал является наиболее эффективным для продвижения "Домашнего"?

- К каждому городу, региону мы стараемся применять индивидуальный подход. Безусловно, мы используем классические методы размещения, работаем с прессой и наружной рекламой. Но мы стараемся установить более прямой контакт с нашей аудиторией: проводим яркие мероприятия в регионах, принимая активное участие в жизни приоритетных с точки зрения развития городов.

В последние несколько лет мы отказались от федеральных рекламных кампаний, отдавая предпочтение более таргетированной коммуникации, активно используя нестандартные носители, радио, транспорт.

Например, мы очень успешно работаем с платежными терминалами. Будучи популярным средством оплаты разного рода услуг, этот инструмент привлекателен как с точки зрения охвата, так и в плане качества контакта, позволяя реализовать интересные креативные решения.

- Какой канал продвижения является самым эффективным в Москве?

- В Москве мы используем интегрированные маркетинговые коммуникации: поддерживаем актуальные мероприятия, концерты и фестивали, проводим радиоконкурсы, размещаемся в прессе и в Интернете.

Активно продвигаем себя на портале domashniy.ru, устраивая интересные конкурсы и мастер-классы. Максимальный эффект дает весь комплекс маркетинговых мероприятий, но, безусловно, львиную долю составляет пресса и интернет.

- Удивительно слышать про прессу. В первом квартале 2013 года она впервые ушла по рекламе в минус.

- Мы практически не размещаем рекламные модули. Говоря про прессу, я имею в виду редакционные материалы. На "Домашнем" много звезд, наши проекты интересны журналистам. Мы умеем работать с эксклюзивами, поддерживаем дружеские отношения с коллегами из печатных СМИ, всегда открыты для сотрудничества.

- Недавно вы запустили touch-free кулинарное приложение "Домашний. Рецепты". Как дальше планируете развивать интернет-направление?

- Портал domashniy.ru - один из наиболее ярких цифровых проектов "СТС Медиа". Это не сайт телеканала в традиционном понимании, а самостоятельный успешный интернет-ресурс, входящий в ТОП-3 женских интернет-порталов в России. Он обладает уникальной видеотекой, включающей тысячи видео-материалов. Это и эксклюзивные советы признанных экспертов и знаменитостей, обширное собрание лучших программ "Домашнего", возможность смотреть передачи "Домашнего" в режиме catch-up, то есть в след за эфиром, а также форум и сервис знакомств. Нам удалось создать популярную открытую площадку о моде, красоте, здоровье, взаимоотношениях, словом, обо всем, что интересно современной женщине.

Уникальное для российского рынка кулинарное приложение, использующее механику управления жестами – лишь первая ласточка. Мы думаем о реализации интерактивных инновационных проектов о моде и красоте, так что новые приложения скоро появятся.

Источник:
Sostav.ru