коммерческим директором Viacom International Media Networks, Россия и СНГ.
— Популярность Smart TV — это временное явление или оно станет неотъемлемой частью нашей жизни?
— Smart TV станет неотъемлемой частью нашей жизни уже скоро. Не секрет, что стоимость smart-телевизора в рознице неуклонно снижается, и скоро самые простые модели будут стоить $200. Другое дело, что потребитель будет получать данный функционал по умолчанию в каждом новом телевизоре, поэтому существует риск, что предложение на какой-то момент опередит осознанный спрос на Smart TV.
— Как Smart TV повлияет на рынок Set top Box, следует ли ожи дать снижения продаж STB?
— В краткосрочной перспективе (1—3 года) рынки Smart TV и Set-top-Box будут развиваться параллельно. Это связано с тем, что оба рынка, особенно Smart TV, не достигли стадии насыщения. В среднесрочной перспективе Smart TV может стать реальным конкурентом для платного телевидения. При этом возможен сценарий, по которому действующие лица останутся прежними, изменится лишь способ доставки контента: ведущие операторы уже начали предлагать свои услуги через Smart TV-приложения.
— Станет ли Smart TV новой моделью телесмотрения, превысив популярность кабельного и спутни кового телевидения?— На данный момент распространение Smart TV как модели потребления линейного контента сдерживает развитие биллинговых систем и недостаток контента, очищенного для распространения по модели Over The Тор (ОТТ). Устранение данных барьеров существенно ускорит развитие Smart TV. Станет ли Smart TV реальной альтернативой кабельному и спутниковому TV, покажут следующие 1—2 года.
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2013