— Популярность Smart TV — это временное явление или оно станет неотъемлемой частью нашей жизни?
— Smart TV, на мой взгляд, со временем станет неким стандартом. Это нечто неизбежное, своего рода запрос времени. Уже сейчас культура восприятия контента трансформируется, у зрителя появляются дополнительные потребности, которые обычный телевизор как устройство удовлетворить не может. Приведу аналогию: в послевоенное время огромным прорывом для автомобильной индустрии стало строительство автобанов, именно поэтому появился запрос на комфортное времяпрепровождение во время езды, в авто появились радио, кондиционер и прочее. Smart TV — это хорошая платформа, она начнет обрастать новыми сервисами, будет меняться, модифицироваться и во многом влиять на производителей контента, обязывая их создавать контент нового поколения.
— Как Smart TV повлияет на рынок Set top Box, следует ли ожи дать снижения продаж STB?
— На данный момент, как мне кажется, если Smart TV и повлияет на рынок Set-top-Box, то несильно. Платформа Smart еще молодая, поэтому те стандарты, которые уже введены, подвержены довольно стремительному изменению. Есть очень большая разница в цене между телевизором со Smart TV и STB, поэтому люди вряд ли будут часто менять телевизоры из-за появления какой-то новой функции. В случае с STB, где цена намного более низкая, устройство можно менять чаще.
— Станет ли Smart TV новой моделью телесмотрения, превысив популярность кабельного и спутни кового телевидения?— Говорить об этом пока рано, есть у нас в стране территории, где спутниковое ТВ является превалирующим способом телесмотрения. На мой взгляд, в городах-миллионниках Smart TV станет основной моделью
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2013