Телеканал НТВ обогнал медиахолдинг ВГТРК на национальном рынке телевизионной рекламы, выйдя на третье место среди федеральных каналов. Об этом сообщается в отчете Федеральной антимонопольной службы за 2011-2012 годы, опубликованном 17 июня.
Доля НТВ за 2011-2012 годы достигла 15,77 процента, тогда как в 2010-2011 годах составляла 15,4 процента. Доля компании ВГТРК в 2010-2011 годах составляла 16,09 процента, однако за последний год сократилась до 14,82 процента. Телекомпании занимают на национальном рынке рекламы третье и четвертое места соответственно.
Первое место на национальном рекламном рынке по-прежнему занимает Первый канал, однако и его показатели за прошедший год снизились с 23,42 до 21,8 процента. Второе место принадлежит компании "СТС Медиа", которая представлена в отчете ФАС двумя юридическими лицами: ЗАО "СТС-Регион" (СТС, "Домашний") и ЗАО "ТВ Дарьял" ("Перец"). Вместе их доля на национальном рынке достигает 17,22 процента (по 15,38 и 1,84 процента соответственно). При этом доля компании "СТС-Регион" сократилась за последний год с 16,09 до 15,38 процента. Пятое место на рынке — у телеканала ТНТ, доля которого за последний год выросла с 9,46 до 10,52 процента.
При этом на региональном рынке телерекламы холдинг ВГТРК занимает первое место с долей 27,44 процента. Второе место занимает "СТС Медиа" (совместная доля — 20,06 процента), третье — Первый канал (доля — 19,13 процента). Телеканал НТВ оказался на четвертом месте с долей в 13,1 процента, а ТНТ — на пятом с долей в 12,36 процента.
Lenta.ru