Джордж Лукас и Стивен Спилберг, посетив киношколу в Университете Южной Калифорнии, рассказали о том, каким они видят будущее современного кинематографа, и надо отметить, что картинку они нарисовали достаточно грустную, особенно для крупных голливудских киностудий. В частности, мастера предсказывают, что игровое кино неизбежно превратится в нишевый рынок.
Говоря о мейджорах, правящих в настоящее время бал в большом кино, Лукас сказал, что их интересует лишь прибыль, то есть, они гонятся за наживой и более ни за чем, но вечно так продолжаться не будет. Зрители от этого устанут, а ведь ничего другого киностудии делать уже не умеют. Из-за того, что приходится соревноваться за зрительское внимание с огромным количеством форм развлечения, начиная с видеоигр и заканчивая сериалами, которые в точки зрения драматургии порой превосходят самые крупные голливудские проекты, студии лучше потратят четверть миллиона долларов на один-единственный фильм, чем разделят эти деньги между несколькими более индивидуальными и личностными проектами.
"Все это неизбежно кончится большой катастрофой, — убежден Стивен Спилберг. — Наступит такой момент, когда три-четыре, а может быть, даже и полдюжины таких вот фильмов с гигантскими бюджетами провалятся с треском, и это снова изменит существующую парадигму".
Изменения, как полагает Джордж Лукас, будут заключаться в том, что кинотеатров, особенно крупных, станет значительно меньше, а стоимость билетов в кино подскочит до уровня бродвейских постановок: от пятидесяти до ста пятидесяти баксов за место в зрительном зале. Кино станет дорогим удовольствием, а крупные и популярные фильмы будут крутиться в прокате годами, как это бывает с успешными мюзиклами и театральными постановками.
"Большие фильмы будут на больших экранах, и это будет стоить больших денег. Все остальное уйдет на малые экраны, это уже сейчас происходит. "Линкольн" и "Красные хвосты" едва смогли пробраться в кинотеатры. То есть, Джордж Лукас и Стивен Спилберг уже не могут нормально прокатывать свои картины".
Под малыми экранами, конечно, подразумевается не только телевидение, но и VOD-сервисы. Как сказал Лукас, то, что раньше было кинематографом, включало в себя и кино, и ТВ, а теперь это превратится в интернет-телевидение. Малобюджетные и просто "личные", авторские картины, вне зависимости от потраченных на их производство денег, уйдут в дома зрителей, оставив в кинотеатрах только масштабные, яркие, "спецэффектные" фильмы с не самыми замысловатыми сценариями. Студиям придется ответить на один простой вопрос: они хотят, чтобы зрители увидели их фильмы, или же они хотят, чтобы зрители увидели их фильмы на большом экране?
В разговоре Лукас и Спилберг не могли не коснуться животрепещущего вопроса о роли и эволюции видеоигр в нынешней битве за зрителя. Пока что, как полагают мэтры кинематографа, игры еще не доросли до того уровня, чтобы непременно вызывать у зрителя сопереживание героям в той же степени, в какой это делает кино, хотя видеоролики между игровыми миссиями, так называемые "кат-сцены", порой сделаны весьма качественно не только с точки зрения изображения, но и с точки зрения драматургии. Но, тем не менее, когда игрок берет в руки геймпад и начинает давить на кнопки, какой бы кинематографичной игра ни была, она мгновенно превращается в спорт, а это уже совершенно иной тип развлечения. Но, не менее, Лукас полагает, что лет через пять на рынке появятся как раз такие игры, которые заставят играющих сопереживать героям. Целевой аудиторией станут представительницы женского пола, которые вообще любят игры, в которых есть чему и кому сопереживать. Первый из подобных продуктов станет "Титаником" игровой индустрии, и это в очередной раз все изменит. Спилберг также добавил, что развитие устройств типа Kinect, когда игрок совершает необходимые действия не с помощью кнопок на геймпаде, а совершая вполне конкретные движения собственным телом, позволят настолько погрузиться в игру, что никакое кино с ней не сможет сравниться.
Неизменным же, по словам создателя "Звездных войн", останется только одно. Всем людям, играющим ли, смотрящим ли большое кино в кинотеатрах, а малое — дома, нужно одно — чтобы им рассказывали историю. Быть в игре — это одно. Внимать истории — другое. И по этой причине аудитории у этих двух форм развлечения еще очень долгое время будут разными.
Filmz.ru