Компания "Ростелеком" начала предоставлять гражданам и госорганам дополнительные функции для обеспечения безопасности на базе существующих систем видеонаблюдения, сообщил Александр Варев, директор по информационному обществу макрорегионального филиала "Москва" ОАО "Ростелеком", на конференции "Умный город будущего".
Компания "Ростелеком" запустила пилотные проекты предоставления информации с видеокамер частным пользователям. Также прорабатываются вопросы предоставления информации с них коммерческим структурам, рассказал Варев на конференции "Умный город будущего". Напомнив, что "Ростелеком" имеет большую базу установленных камер видеонаблюдения в Москве, Варев сообщил: "Сейчас система позволяет наблюдать картинку и просматривать архив. Мы хотим расширить количество пользователей системы, естественно, в рамках установленных регламентов, чтобы это не нанесло ущерб безопасности граждан".
В районе Коньково запущен пилотный проект, в рамках которого изображение с камер перед входом в дом и внутри подъезда передается по отдельному ТВ-каналу жителям подъезда. Передача видеокартинки в реальном режиме времени без записи реализована для того, чтобы обезопасить граждан от нецелевого использования этой функции. Жители квартир могут онлайн наблюдать сразу обе картинки на одном из каналов своего телевизора. Объединение видеосистемы с запорным механизмом домофона позволяет сделать более комфортным открытие двери. Параллельно эта информация сохраняется в Едином центре хранения данных департамента информационных технологий города Москвы. В будущем на базе этих сервисов возможно оказание услуг типа "тревожная кнопка". Видимо, предполагается ситуация, когда граждане смогут обратить внимание силовых структур на видео с подозрительными личностями. По данным Варева, после внедрения пилотного проекта, граждане попросили охватить видеонаблюдением детскую площадку и стоянку для машин.
Александр Варев, обратил внимание на то, что о клиентоориентированности часто говорит в B2B- и B2C-секторах, но забывают в B2G. Введение новых функций на базе уже имеющейся инфраструктуры камер видеонаблюдения позволит сэкономить на введении в городе новых сервисов. Сейчас информация с камер используется "пассивно": для просмотра в реальном времени и наблюдения архива. Уже в текущем видео она позволяет сэкономить время, например, инспекторов, которые не выходя из кабинета могут наблюдать за ситуацией на контролируемых территориях и отмечать нарушения.
Однако компания думает о дальнейшем развитии: "Что касается сектора видеонаблюдений, то надо пытаться запустить распознавание объектов наблюдения". Варев рассказал, что, например, силовые структуры заинтересованы в отслеживании объектов определенного роста в одежде указанного цвета, не говоря уж о лице, входящего в подъезд. Эти услуги помогут "Ростелекому" получить дополнительный доход с уже имеющейся сети видеокамер, но будут введены только после глубокой проработки, чтобы не нарушить права граждан. "Мы стараемся эти предложения глубоко проработать, чтобы они были востребованы. Ясно, какие преимущества в плане безопасности и бытового удобства это дает. Здесь можно говорить о том, что город становится умным", — заключает Варев.
"Ростелеком" ведет установку камер в 6 округах Москвы. На данный момент ей установлено 49 797 подъездных камер, 10 111 дворовых и 423 камеры в местах массового скопления людей, по данным компании.
РИА Новости