Как стало известно РБК daily, кинокомпания "Амедиа" во главе с Александром Акоповым начала съемки детского комедийного сериала "Школа №13". Для компании это первый опыт работы с детским скетчкомом, а для телеканала "Карусель", где проект стартует в сентябре, — первый произведенный под заказ сериал. Ранее канал показывал фильмы, которые уже были сняты для "России-1" или "Бибигона".
Первый сезон "Школы №13" рассчитан на 70 эпизодов хронометражем 26 мин. По словам главного редактора телеканала "Карусель" Татьяны Цываревой, ядро аудитории, на которую рассчитан проект, — это школьники в возрасте 9–12 лет. "Так как в сериале будут проскальзывать сюжетные линии со старшеклассниками и учителями, думаю, он будет интересен и родителям, и 14-летним подросткам", — добавила она.
Это первый проект, созданный для телеканала "Карусель" по заказу ВГТРК, подчеркнула г-жа Цыварева. Производством проекта занимается "Амедиа".
Директор по производству и разработке кинокомпании Татьяна Беличенко отметила, что "Школа №13" является для "Амедиа" первым опытом работы с детским комедийным сериалом. До этого компания снимала "Закрытую школу" для телеканала СТС, но проект нельзя назвать детским. "Там была совсем другая история: герои сериала — одиннадцатиклассники, а сам сериал мистический, иногда жесткий", — пояснил г-жа Беличенко.
В новом сериале основной костяк персонажей — это шестиклассники и семиклассники 10–12 лет. "Скетчком представляет собой сценки из школьной жизни: на уроках, на переменах", — добавила представитель "Амедиа".
По оценке агентства PHD (входит в BBDO Group), основной аудиторией телеканала "Карусель" являются дети до 9 лет, а также их родители до 39 лет. "По данным TNS, в феврале—апреле 2013 года среди зрителей канала было 30% людей в возрасте 4–9 лет и 40% в возрасте 25–39 лет, в то время как для остального тематического ТВ основная аудитория — это возраст 25–64", — отметила генеральный директор PHD Анастасия Никифорова. По ее словам, для профиля телеканала характерны такие респонденты, как дошкольники (36,5%), домохозяйки и молодые мамы (13%), а также люди с начальным образованием (43,7%).
Телеканалы любят детский контент, уверена г-жа Беличенко: "По тематике детские сериалы очень привлекательны для телеканалов. Если детям интересен сериал, то к ним присоединяется и взрослая аудитория. Практически он превращается в семейный сериал". Однако с коммерческой точки зрения детский проект невыгоден, поскольку для него есть ограничения по рекламе.
Решить эту проблему в марте 2013 года пытались депутаты "Единой России" Станислав Говорухин, Елена Драпеко и Мария Кожевникова. Они внесли в Госдуму законопроект, который предполагает увеличение времени для рекламы в детских и образовательных программах. В документе говорится, что, если продолжительность детской передачи менее 12 мин., время для рекламы может составить 2 мин. — одна в начале передачи и одна перед ее окончанием. Сейчас закон запрещает прерывать эти программы рекламой, кроме спонсорской, да и той уделяется лишь 30 сек.
Цель поправок было в том, чтобы рекламодатели проявили интерес к детскому контенту, а телеканалы стали больше показывать подобных программ. Пока законопроект не добрался даже до первого чтения.
По словам г-жи Цываревой, "Карусель" внутри детского контента не прерывает эфир рекламными паузами. "Но у передач есть спонсорские заставки. Сейчас на "Карусели" среди спонсоров присутствуют крупные производители игрушек", — рассказала она.
РБКdaily