Новый развлекательный телеканал "Пятница" начал вещать на частоте телеканала "MTV Россия" 1 июня 2013 года. Руководство "ПрофМедиа ТВ" планирует привлечь к просмотру не только любителей развлекательного контента, но и настоящих интеллектуалов.
В декабре президент холдинга "ПрофМедиа ТВ" Николай Картозия объявил о закрытии канала MTV. Решение он объяснил тем, что "MTV Россия" уже давно перестал быть "тем музыкальным каналом, который мы когда-то любили", уйдя от музыкального жанра в развлекательный. По его словам, принято решение "дать зрителю качественный интересный контент под новым брендом, а не пытаться смешивать форматы". При этом "MTV Россия" с октября начнет вещать на спутниковой и кабельной платформе, и не исключено, что в дальнейшем блок телеканала появится на одном из эфирных федеральных телеканалов.
Эфир "Пятницы" будет информационно-развлекательным, рассчитанным на аудиторию от 14 до 44 лет. Почти наполовину сетка будет состоять из юмористических передач, а также шоу молодежного развлекательного формата, при этом музыкального контента будет в три раза больше, чем на "MTV Россия".
Ни треша, ни криминала
На майской презентации телеканала Картозия рассказал, что "Пятница" станет каналом хорошего настроения, на котором не будет "ни треша, ни криминала, ни острой социалки". Главной амбицией "Пятницы" в "ПрофМедиа ТВ" считают превращение в большой развлекательный телеканал.
При этом новости займут свое место в эфире, поскольку телеканал планирует реагировать на важнейшие события.
В целом, к эфиру "Пятницы" готовятся 44 премьерных проекта. В них задействованы звезды КВН и "Камеди клаб", сериала "Интерны". Каждые две недели на телеканале будет выходить новая программа, 90% сетки займут проекты собственного производства. "Пятница" покажет новые ситкомы и юмористические шоу, а также лучшие выпуски программ "Большая разница" и "Прожекторперисхилтон".
В качестве ведущих на телеканале появятся как сотрудники бывшего "MTV Россия", так и около 30 новых лиц.
Стихи в полночь
В эфире "Пятницы" найдется место не только развлечениям и юмору, отметил Картозия. С 3 июня полночь на телеканале будет "отдана интеллектуалам". В этот день стартует проект "Живые", в котором известные артисты, в том числе, Чулпан Хаматова и Константин Хабенский, будут читать любимые стихотворения.
Телеканал не боится, что около 90% аудитории может в этот момент переключиться. По словам Картозии, те 10% зрителей, которые останутся, для "Пятницы" очень важны.
"Пятница" наряду с телеканалами "ТВ3" и "2x2" входит в телевизионный холдинг "ПрофМедиа ТВ". "MTV Россия" начал своё вещание 25 сентября 1998 года, целевая аудитория — люди в возрасте от 11 до 34 лет. В последнее время большую часть эфирного времени "MTV Россия" занимали развлекательные передачи, а наименьшую — музыкальные.
Ранее опрошенные РИА "Новости" эксперты высказали мнение, что новому телеканалу будет сложно выдержать конкуренцию с такими крупными игроками развлекательного жанра, как СТС и ТНТ. Часть из них считает, что шансы на успех есть, но покорить зрителей можно будет, только предложив нечто совершенно новое.
Лениздат