Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Эксперты: внедрение IPv6 можно стимулировать маркетинговыми методами

Эксперты: внедрение IPv6 можно стимулировать маркетинговыми методами


28.05.2013

Эксперты внедрение IPv6 можно стимулировать маркетинговыми методами

 

Внедрение нового интернет-протокола IPv6 можно стимулировать маркетинговыми ходами — эксклюзивно доступным мультимедийным контентом или потенциально популярными приложениями, работающими исключительно по этому протоколу, заявили эксперты интернет-отрасли на конференции ENOG 5.

Переход на IPv6 со старой версии IPv4 продиктован в первую очередь острой нехваткой интернет-адресов в рамках IPv4. Без возможности получать новые адреса мелкие интернет-провайдеры не смогут выдавать их своим абонентам. Также отсутствие свободных адресных пространств помешает созданию новых доменных зон.

На этот протокол уже перешли крупнейшие мировые и российские IT-компании, в том числе, Facebook, Google, Yahoo, Microsoft, Cisco, "Яндекс", Mail.Ru Group, "ВКонтакте" и другие. Однако доля интернет-компаний и пользователей, работающих с этим протоколом, пока в среднем по миру остается невысокой, отмечают эксперты.

"Если будет популярное приложение из разряда killer app — такое, как Skype или „ВКонтакте", которое будет доступно только на IPv6, то его внедрение будет взрывным. Пользователи сами начнут требовать от провайдеров перехода на этот протокол", — заявил председатель программного комитета Евразийской группы операторов ENOG Андрей Робачевский.

Директор Координационного центра национального домена сети интернет (Россия) Андрей Колесников напомнил, что драйвером распространения broadband-соединения стал мультимедийный контент. Эксклюзивные контент-решения могут стимулировать и развитие интернет-протокола IPv6, считает он.

"Пользователю не интересно знать, по какому протоколу он работает. В конечном итоге он хочет получать качественные услуги и доступ к популярным сервисам", — говорит исполнительный директор MSK-IX Елена Воронина.

В связи с этим, считают эксперты, необходимо с помощью маркетинговых ходов демонстрировать пользователю реальные преимущества работы с IPv6. "Например, пользователь должен понимать, что если он сейчас купит телефон без поддержки этого протокола, то, возможно, через год-два ему придется менять устройство. IPv6 должен стать брендом для пользователя", — говорит Робачевский.

По мнению экспертов, внедрение протокола IPv6, как и других ключевых технологических инноваций, должно сопровождаться поддержкой со стороны государства. Они приводят в пример опыт Китая, Франции, Великобритании, а также Словении, которые входят в число лидеров по распространению данного протокола.

В то же время, массовый переход провайдеров и интернет-компаний на IPv6 по-прежнему сдерживается высоким уровнем затрат, говорят эксперты. "Да, это дорого", — согласился Колесников. В то же время, по мнению представителей компании Netline, в дальнейшем этот переход обойдется дороже, а основные затраты сейчас идут не на технологии, а на обучение людей технологическим аспектам работы с протоколом.

По словам Робачевского, распространение нового протокола сталкивается сразу с несколькими проблемами. "Первая — это провайдер. Вторая — поддержка технологии в конечном устройстве. Третья — это операционная система, четвертая — приложения. Все это должно сложиться в цепочку", — отмечает он.

Напомним, что для того чтобы пользователь мог обращаться к веб-сайту по протоколу IPv6, соответствующие технологии должна поддерживать его операционная система, его сетевое оборудование (сетевая карта или модем) и его интернет-браузер. Также немаловажно и то, что IPv6 должен поддерживаться на стороне интернет-провайдера и хостинговой компании, размещающей конечный сайт.

Массовое распространение протокола отчасти сдерживается неготовностью отдельных технологических инструментов для конечного пользователя и вопросами информационной безопасности, говорят эксперты. Однако, по их словам, когда участники рынка осознают свою экономическую выгоду от внедрения протокола, все эти трудности станут для них преодолимыми.

По словам Робачевского, хотя объем трафика по IPv4-протоколу сейчас выше, трафик IPv6 растет быстрее и в какой-то момент может резко подскочить. Говоря о проблеме дефицита адресов в рамках IPv4, эксперты говорят, что небольшой резерв еще сохраняется, а также идет процесс их перераспределения, но оттягивать процесс с переходом на IPv6 не стоит.

Тенденция состоит в том, что число пользователей IPv6 растет по всему миру, отмечают они. Первые серьезные результаты этого роста, прогнозируют специалисты, можно будет увидеть к 2015 году.

В прошлом году Колесников прогнозировал, что полный переход на IPv6, призванный решить проблему нехватки сетевых IP-адресов, произойдет во всем мире через 20 лет. Робачевский же утверждал, что для того, чтобы процесс перехода пошел автоматически, не обязательно переводить на новый протокол всю аудиторию интернета, а достаточно 5-7% пользователей в глобальном масштабе. В этом году уточнять свои прогнозы эксперты не стали.

Конференция ENOG 5, на которой обсуждаются ведущие технологии и тенденции развития интернета и его инфраструктуры, проходит 27-28 мая в Санкт-Петербурге. Организаторами выступают RIPE NCC и MSK-IX при поддержке Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ), Технического центра Интернет (ТЦИ) и других. В дискуссиях принимают участие эксперты интернет-отрасли, представители органов власти, сетевые операторы, провайдеры и другие игроки интернет-бизнеса.

Источник:
РИА Новости