Число ежемесячно активных пользователей YouTube в России превысило 51 миллион — с июля 2012 года этот показатель вырос на 76%, сообщил на пресс-конференции менеджер Google по партнерским программам YouTube в России и СНГ Юрий Хазанов со ссылкой на данные ComScore.
Глобальная аудитория YouTube насчитывает около миллиарда пользователей, которые проводят на видеохостинге порядка 50 миллионов часов в день, сообщил Хазанов, не раскрыв, сколько времени проводят на сайте российские пользователи. "Доходы партнеров YouTube в среднем растут на 85% в год, а поскольку Россия — один из приоритетных рынков, то она входит в число лидеров по темпам роста", — отметил он.
По словам представителя YouTube, крупнейшими контент-партнерами видеохостинга в России, в зависимости от категории, являются Russia Today и РИА Новости (новости), "Мосфильм" (кинофильмы), Континентальная хоккейная лига (спорт), QuizGroup (развлекательный контент) и другие. Google не раскрывает, какой процент от выручки передает правообладателям, однако отмечает, что это большая ее часть.
"Многие правообладатели до сих пор с опаской относятся к монетизации контента в интернете", — отметил старший партнер компании QuizGroup Александр Пиотровский. По его словам, QuizGroup, которая управляет примерно 1,5 тысячами YouTube-каналов, включая ресурсы ВГТРК, Первого канала, Disney и программы КВН, предоставляет авторам контента экспертизу, статистику и возможности кросс-продвижения. "Кроме того, недавно у нас появилась возможность самим продавать рекламу на YouTube, и мы планируем ей воспользоваться", — сказал Пиотровский.
По словам президента международного союза КВН Александра Маслякова, число подписчиков YouTube-канала КВН приближается к миллиону. В то же время, говорит Масляков, транслировать все игры КВН в прямом эфире не позволяет контракт с Первым каналом и "желание довести программу до совершенства". Канал мультсериала "Лунтик", которым также управляет QuizGroup, в ноябре прошлого года стал самым популярным каналом российского YouTube с миллиардом просмотров, а за последние четыре месяца число его просмотров выросло на 300 миллионов.
РИА Новости