Индустрия компьютерных игр в России и странах СНГ по итогам 2012 года обогнала по выручке индустрию кинопроката, достигнув показателя в 40,843 миллиарда рублей против 39,353 миллиарда рублей кассовых сборов у кинопрокатчиков, говорится в сообщении компании Mail.Ru Group.
"В США и ряде европейских стран игровая индустрия превзошла по годовому обороту кинопрокат несколько лет назад. Игры становятся популярнее кино, это общемировая тенденция", — приводит пресс-релиз слова вице-президента игрового направления Mail.Ru Group Владимира Никольского.
По данным Mail.Ru Group, самая значительная доля в индустрии компьютерных игр России и стран СНГ приходится на многопользовательские онлайн-игры (30%) и социальные игры (26%). Затем идут игровые приставки (20%), игры для персональных компьютеров (16%) и мобильные игры (7%). При этом мобильные игры являются в течение двух лет лидером по динамике роста, утверждают представители Mail.Ru Group.
Для оценки выручки игровой индустрии компания Mail.Ru использовала собственные данные и данные сторонних экспертов. Оценка выручки индустрии кинопроката приводится по данным компании Movie Research. При этом обе оценки не включают в себя рынок Украины, а оценка выручки игровой индустрии не учитывает НДС, поскольку российский кинопрокат таким налогом не облагается.
По словам исполнительного директора Movie Research Александра Лужина, в 2012 году рост кассовых сборов кинопрокатчиков в России и странах СНГ показал самый низкий уровень за последние 10 лет — 10,1%. "Для сравнения, в 2011 году этот показатель равнялся 13%, тогда как даже в период кризиса его уровень не опускался ниже 22%", — утверждает Лужин.
РИА Новости