Никита Михалков заявил, что его идею о введении школьного курса, посвященного 100 лучшим отечественным фильмам, поняли неправильно. Об этом сообщает "Интерфакс".
По словам кинематографиста, его идея заключалась в том, чтобы объяснить школьникам, как та или иная картина связана с историей или повлияла на нее. Вместо этого были выбраны "просто 100 лучших фильмов", что не соответствует предложению Михалкова.
Михалков выступил с предложением об изучении 100 фильмов в школе летом 2012 года. Изначально речь шла о шедеврах мирового кинематографа, а не только об отечественных картинах. Михалков предлагал показывать фильмы в контексте уроков истории (при этом неясно, предполагались ли такие показы непосредственно на уроках истории, или же они должны были стать отдельным факультативным предметом). Сам Михалков отметил, что считает нужным включить в список фильмы "Броненосец Потемкин"" и "Унесенные ветром".
Составлением списка из 100 лучших фильмов, рекомендованных к просмотру школьниками, занялось Министерство культуры. В работе над перечнем принимали участие ВГИК, Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения, Российский институт культурологии, Российский институт истории искусств, Госфильмофонд России и Союз кинематографистов РФ.
В январе 2013 года был обнародован окончательный список, в который вошли только советские и российские картины. Перечень, в частности, включает такие ленты, как "Петр Первый", "Покаяние", "Чапаев", "Проверка на дорогах", "Чучело", "Я шагаю по Москве", "Иди и смотри", "Собачье сердце", "Тихий Дон", "Утомленные солнцем", "Андрей Рублев", "Бриллиантовая рука", "Броненосец Потемкин" и "Зеркало".
Lenta.ru