Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

YouTube планирует финансировать создателей видеоконтента в России

YouTube планирует финансировать создателей видеоконтента в России


20.12.2012

YouTube планирует финансировать создателей видеоконтента в России

 

Компания Google планирует запустить в России программу финансирования создателей новых каналов на видеохостинге YouTube, сообщил РИА Новости директор по YouTube в регионе EMEA (Европа, Африка и Ближний Восток) Мэтью Глотцбах.

Видеохостинг YouTube уже запустил аналогичные программы в США и ведет переговоры с потенциальными партнерами в ряде стран Европы. Администрация сервиса таким способом пытается побудить профессиональных создателей контента открывать свои тематические каналы на YouTube.

"Мы уже начали переговоры по этому поводу в России. Пока еще не запущен полномасштабный процесс реализации этой программы, но это только потому, что у нас не хватает людей и времени. Мы очень хотим запустить эту программу здесь, в России", — заявил Глотцбах.

По его словам, также компания Google начала вести переговоры и с азиатскими партнерами.

В октябре 2011 года YouTube объявил о намерении запустить в США более 100 новых каналов с уникальным контентом, продюсерами которых должны были стать, в том числе, известные персоны и крупные медиакомпании. Как сообщали СМИ, Google планировала инвестировать в поддержку этих каналов около 100 миллионов долларов.

Спустя год аналогичная программа была запущена во Франции, Германии и Великобритании. При этом в планах YouTube был запуск около 60 новых каналов с различной тематикой — спорт, музыка, здоровье, анимация, новости и прочее.

"Цель программы — дать понять создателям контента, что они могут делать большой бизнес на YouTube. Что они могут публиковать свой контент в сети в новом интересном виде. Популярность запущенных в США каналов очень высока, причем не только среди пользователей из США", — сказал Глотцбах.

При этом он отметил, что YouTube не владеет правами на контент, публикуемый на этих каналах, и не вмешивается в редакционную политику.

Финансируя запуск каналов с профессиональным видеоконтентом, YouTube не ставит перед собой цель полностью заменить традиционное телевидение, а лишь дает пользователям альтернативу, отмечает Глотцбах.

По его словам, YouTube конкурирует с телевидением, различными социальными сетями, видеосервисами непосредственно за время пользователя.

"Люди могут по-разному проводить время: посмотреть видео на YouTube, посидеть перед телевизором, почитать что-то в социальной сети и прочее. В конечном итоге, мы боремся за внимание людей, за их время", — считает Глотцбах.

При этом главная задача YouTube, по мнению представителя сервиса, увеличить вовлеченность пользователей — заставить их смотреть каналы на видеохостинге, следить за обновлениями на регулярной основе, а не просто делиться с друзьями отдельными роликами.

"Мы видим, что у пользователей в России это уже происходит, но нам есть еще над чем работать", — отмечает Глотцбах.

Параллельно с инвестированием в профессиональное производство контента для видеохостинга, администрация YouTube развивает и свою партнерскую программу, которая также призвана расширить число каналов на сервисе. Как заявил Глотцбах, сейчас насчитывается уже более миллиона участников партнерской программы по всему миру.

"Если я хочу делать ТВ—шоу о традиционной русской кухне, то я, скорее всего, не смогу найти финансирование и не соберу достаточную аудиторию для запуска этого шоу на ТВ. Но на YouTube я могу запустить эту передачу. Затраты меньше, и при этом можно получить доступ к глобальной аудитории", — отметил Глотцбах.

Таким образом, сервис YouTube получает новые каналы, которые могут привлечь новых пользователей и увеличить их вовлеченность. Партнеры ресурса, в свою очередь, получают долю от рекламы, демонстрируемой на их канале. По словам Глотцбаха, YouTube отдает партнерам более 50% выручки от этой рекламы.

При этом владельцы каналов на YouTube, как рассказал Глотцбах, обладают большим контролем над тем, какая реклама демонстрируется в их видеороликах. Так, они могут выбрать тематику рекламных объявлений или отказаться от рекламы в определенном видеоролике.

Как отмечает Глотцбах, на YouTube существует много примеров, когда непрофессиональные люди с нуля без дорогостоящей аппаратурой становились популярными.

"Одна из вещей, которые мы слышим от партнеров, это то, что они могут на деньги от YouTube купить более профессиональные видеокамеры, компьютеры", — отметил Глотцбах.

При этом YouTube оказывает образовательную поддержку своим партнерам. Например, в лондонском офисе была открыта специальная студия, где видеоблогеров учат пользоваться профессиональным оборудованием, работать со звуком, вести прямой эфир и прочее.

"Некоторые партнеры предпочитают обучаться онлайн. Мы стараемся снимать все, что мы делаем, на видео, чтобы люди потом могли смотреть это в интернете", — утверждает Глотцбах.

Источник:
РИА Новости