Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

На каждое место во втором мультиплексе претендуют два канала

На каждое место во втором мультиплексе претендуют два канала


26.11.2012

На каждое место во втором мультиплексе претендуют два канала

За участие во втором мультиплексе, в перспективе доступном каждому жителю России, поборются 19 телеканалов. Столько заявок получил Роскомнадзор на 10 позиций в цифровом пакете. Ежегодная плата за использование инфраструктуры РТРС составит 944 млн руб. Победитель должен внести 36 млн руб. в качестве вступительного взноса. Участники рынка полагают, что такие платы по силам только холдингу "СТС Медиа" и телеканалам ТНТ и РЕН ТВ.

По информации РБК daily, заявки на участие во втором мультиплексе (пакет цифровых телеканалов, распространяемых на всей территории России) подали телеканалы холдинга "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", "Перец"), ТНТ, РЕН ТВ, ТВЦ, телеканал "Дождь", О2ТВ и МТРК "Мир". Телеканалы "Профмедиа ТВ" (ТВ3, MTV, 2х2) и "ЮТВ холдинга" ("Ю", Disney) не ответили на запрос РБК daily.

Как утверждает Роскомнадзор, всего было подано 19 заявок на десять мест. "В течение десяти дней комиссия проведет анализ поданных заявлений на соответствие требованиям. После будут названы те телеканалы, кто допущен к конкурсу", — рассказал представитель Роскомнадзора Владимир Пиков.

По условиям конкурса телеканал должен вести ежедневное круглосуточное вещание. Не менее 55% программ в его эфире должны быть отечественного производства. Размер единовременной платы для победителя — 36 млн руб. При подаче заявки вносится 2% от этой суммы. "Ежегодно за обеспечение услуг цифрового вещания телеканалы будут платить 944 млн руб. начиная с 2016 года, когда будут построены все цифровые сети и башни, — говорит представитель "Российской телевизионной и радиовещательной сети" (РТРС) Игорь Степанов. — К концу 2013 года часть объектов сети второго мультиплекса планируется ввести в строй, однако плата за частичное пользование сетью еще не установлена".

РБК-ТВ не стал участвовать в конкурсе. "Специфика телеканала РБК-ТВ заключается в четкой таргетированной аудитории, преимущественно канал работает на премиального зрителя. Нет полной вероятности, что второй мультиплекс сможет предоставить нам какие-то новые возможности достижения именно этой аудитории", — считает руководитель телеканала РБК-ТВ Александр Любимов. Он полагает, что финансовую нагрузку второго мультиплекса могут выдержать только три телеканала — "СТС Медиа", ТНТ и РЕН ТВ. "Наверное, телеканалам холдинга "СТС Медиа", а также ТНТ и РЕН ТВ второй мультиплекс будет по силам. Экономическая модель телеканала "Дождь" вряд ли позволит выдержать такую денежную нагрузку, потому что у него слишком узкая целевая аудитория, сосредоточенная в Интернете", — заявил г-н Любимов.

На "Дожде" считают, что вход во второй мультиплекс принесет телеканалу новые рекламные доходы. "Статус эфирного телеканала позволит нам конкурировать за бюджеты эфирного телевидения, которые в десятки раз превышают показатели рынка неэфирного телевидения. Общий объем рынка рекламы, размещаемой на эфирном телевидении, составляет около 5 млрд долл.", — заявила руководитель телеканала Наталия Синдеева.

Источник:
РБКdaily