Выручка "Яндекса" в третьем квартале текущего года выросла до 7,3 млрд руб.: рост на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Операционная прибыль составила 2,5 млрд руб. Чистая прибыль "Яндекса" показала рост на 34% и составила 2,3 млрд руб. По прогнозам компании, к концу 2012 года рост выручки составит 42—45%, 90% доходов "Яндексу" приносит сервис контекстной рекламы.
Рост доходов "Яндекс.Директ" в июле—сентябре составил 42% по отношению к третьему кварталу 2011 года, до 6,5 млрд руб. Рекламные доходы сервисов "Яндекса" в этом сегменте составили 5,2 млрд руб., что на 39% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Именно эта статья приносит больше половины общей выручки интернет-компании — 72%. На сторонних сайтах поисковик заработал с помощью контекста 1,28 млрд руб., прибавив 55% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Главный двигатель продаж — доступность контекста. "Рекламную кампанию в Интернете можно провести с бюджетом несколько сотен рублей, в других видах рекламы входной билет будет стоить десятки тысяч", — утверждает пресс-секретарь компании "Яндекс" Очир Манджиков.
Медийная реклама "Яндекса" уступает контексту в динамике роста. По итогам третьего квартала 2012 года компания заработала на ней 580 млн руб., что на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего 8% всей выручки приходится на медийную и баннерную рекламу. Такие темпы роста медийной рекламы показал не только "Яндекс": в третьем квартале Mail.ru нарастила продажи "медийки" на 7,6%. Рекламные агентства объясняют это тем, что впервые телевидение отбило часть рекламных бюджетов у Сети. "Снижение темпов роста интернет-рекламы, который мы наблюдаем в третьем квартале, пока рано называть тенденцией, — считает Андрей Чернышов, генеральный директор Chief Digital Officer Aegis Media. — В первом полугодии доля ТВ-рекламы снижалась, в то время как доля Интернета росла. В третьем квартале ТВ-реклама отыграла свою долю обратно".
По статистике ресурса LiveInternet, в октябре 2012 года доля "Яндекса" на рынке поисковых систем составила 60,7%, далее следуют Google — 26,4%, Mail.ru — 8,3% и Rambler.ru — 1,4%.
РБКdaily