Журнал "Кинобизнес сегодня" проанализировал кассовые сборы российских фильмов с 1994 года по сентябрь 2012 года. Лучше всего на просторах СНГ смотрят комедии. Если есть хороший сценарий, а в списке продюсеров значатся Тимур Бекмамбетов, Анатолий Максимов или Константин Эрнст, шансы заработать на кино возрастают в несколько раз.
Список самых успешных продюсеров возглавили Тимур Бекмамбетов, Александр Роднянский, Анатолий Максимов, Ива Стромилова, Сергей Сельянов и Константин Эрнст.
В портфолио Тимура Бекмамбетова входят девять фильмов, которые собрали в прокате 370,5 млн долл., то есть каждая его продюсерская работа принесла в среднем 41,2 млн долл. На счету Бекмамбетова — "Ирония судьбы. Продолжение", "Черная молния", "Елки" и "Елки-2".
На втором месте — Анатолий Максимов. Девять его кинолент собрали в прокате 239,3 млн долл. В среднем каждая картина принесла ему 6,6 млн долл.
Секрет успеха авторы рейтинга предлагают искать в сценариях. "В России больше всего зарабатывают комедии. Причем наличие зарубежного актера в российской ленте не всегда может гарантировать хороший бокс-офис. Все зависит только от сценария", — утверждает редактор отдела статистики журнала "Кинобизнес сегодня" Сергей Лавров. С ним соглашается генеральный продюсер студии Enjoy Movies Георгий Малков: "Рецепт окупаемости комедии — смешной сценарий на национальном материале. Бюджет — это не самое главное, что влияет на хороший бокс-офис. Все наши фильмы сделаны в бюджете до 2 млн долл.".
Открытием прошлого года стал интерес зрителей к российским картинам об известных в недавнем прошлом событиях и людях. "Определились две категории фильмов, которые могут собрать приличную кассу, это комедии и фильмы, приуроченные к какому-то событию или личности, например "Высоцкий. Спасибо, что живой" и "Кандагар". Конкурировать российской анимации с Голливудом пока сложно, потому что их бюджеты в 20—30 раз больше, чем у наших мультфильмов", — считает руководитель студии СТВ Сергей Сельянов.
За критерий оценки создатели рейтинга в издании "Кинобизнес сегодня" взяли кассовые сборы фильмов, которые продюсировал тот или иной кинодеятель в качестве сопродюсера или генерального продюсера. Сборы учитывались по России, странам СНГ и США. Данные о сборах взяты за период с 1994 года по 23 сентября 2012 года.
РБКdaily