![]() |
В первую неделю, с 3 по 9 сентября, шесть российских телеканалов ("Первый", "Россия 1", НТВ, СТС, ТНТ, и РЕН ТВ) показали сопоставимое с прошлогодним стартом количество премьер, подсчитала исследовательская компания KVG Research. 77% премьерных эфирных событий являются очередными сезонами уже обкатанных проектов, и только 23% приходится на новинки. Год назад настоящих премьер было на 1% меньше.
В жанровой структуре первое место среди новых проектов принадлежит документальным фильмам — 28%. Годом ранее лидировали кинофильмы (29%). В KVG Research увеличение доли документальных проектов объяснили большим количеством памятных дат, выпавших на первую неделю сентября: 200-летие Отечественной войны 1812 года, годовщина гибели ярославской команды "Локомотив" и 75-летие народного артиста СССР Иосифа Кобзона. Вряд ли это станет тенденцией, считают авторы исследования.
Ставку на документальный контент в новом сезоне решили сделать на РЕН ТВ. "На нашем канале основные премьеры еще впереди. Скоро появятся такие проекты, как "Любовь 911", "Засуди меня", "Верное средство", "Территория заблуждений", "Битва цивилизаций", — поделился с РБК daily генеральный продюсер телеканала РЕН ТВ Андрей Праслов.
Согласно подсчетам KVG Research, на втором месте оказались сериалы — 23,4% (на 5% меньше, чем в прошлом году). Для телеканала СТС по-прежнему традиционной жанровой направленностью остаются ситкомы и сериалы. "Новый сезон мы открыли продолжением одного из самых любимых нашей аудиторией ситкома "Папины дочки", но уже совсем в другом качестве, а также сериалом "Закрытая школа", снятым в жанре мистического триллера. Будучи развлекательным каналом, мы стремимся к многожанровости — от юмора до мистики", — рассказал РБК daily генеральный директор телеканала СТС Вячеслав Муругов. "На первый взгляд может показаться, что стоимость производства продолжений проектов должна быть меньше, нежели затраты на создание новых. Но это не всегда так", — утверждает г-н Муругов. По его словам, с каждым новым сезоном для удержания внимания телезрителя требуются новые интересные решения и сюжетные повороты, съемки которых могут оказаться более сложными и, соответственно, более дорогостоящими.
В премьерном контенте начавшегося сезона существенно, с 6 до 15%, возросла доля развлекательных программ. А доля присутствия в первой неделе сезона привычных полнометражных фильмов сократилась на 8%. Если в 2011 году она достигала 23%, то с 3—9 сентября 2012 года их было всего 15% от всего сезонного контента.
РБКdaily