Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Роскомнадзор решит, кто ответит за пригодность телепередач для детей и подростков

Роскомнадзор решит, кто ответит за пригодность телепередач для детей и подростков


16.08.2012

Роскомнадзор решит, кто ответит за пригодность телепередач для детей и подростков

Государство стремительно меняет законодательство для защиты детей от нежелательного контента, но как его реализовать на практике, пока неясно. Операторы едва успели разобраться с применением закона о черных списках сайтов, как возникла новая проблема - маркировка видеоконтента по возрастам. С 1 сентября по новому закону передачи и фильмы кабельных операторов должны содержать метки о возрастных ограничениях. Однако участники рынка и сам Роскомнадзор до сих пор не понимают, кто будет осуществлять контроль видеопродукции.

Сегодня Роскомнадзор обсудит с операторами связи вопросы практического применения положений федерального закона о маркировании телеконтента, говорится на сайте регулятора: "Пока правообладатели самостоятельно могут маркировать контент по возрасту, рассказывает представитель Роскомнадзора Владимир Пиков. Порядок аккредитации экспертов и их взаимодействие с кабельными операторами будут определены отдельным подзаконным актом. Роскомнадзор участвует в его создании, скорее всего положение подготовят ко вступлению ФЗ в силу (до 1 сентября 2012 года. - РБК daily)". Планируется, что сегодня ведомство и участники рынка выработают единые подходы к параметрам размещения знаков о возрастных ограничениях.

В ФЗ №436 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" говорится, что "классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и экспертных организаций...)". Пока участники - кабельные операторы до конца не понимают, может ли эксперт работать в компании и как регулятор планирует его аккредитовать. В по­правках, принятых в конце июля, предполагается, что эксперт должен обладать знаниями в области детской психологии и физиологии и не должен представлять распространителя продукции. Большинство операторов полагают, что ответственность за маркировку и взаимодействие с экспертами полностью ляжет на правообладателей и вещателей.

Новый закон предусматривает метки "до 6 лет", "от 6 лет", "от 12 лет" и "от 16 лет". Опасной для детей информацией в зависимости от возраста сочли призывы к самоубийству, употреблению наркотиков, табачных изделий, алкоголя, участию в азартных играх, занятию проституцией, бродяжничеству или попрошайничеству. Также возрастные метки добавят к видео с насилием и жестокостью, отрицающему семейные ценности, содержащему брань, порнографию. Кроме того, отберут видео, "вызывающее ужас или панику и содержащее описание или изображение интимных сцен".

"По типовой лицензии на распространение сигнала кабельные и спутниковые операторы не могут искажать картинку, - обращает внимание директор офиса проекта "Медийные продукты" "Ростелекома" Андрей Холодный. - Поэтому нам было бы удобно получать уже маркированный контент. Пока у нас вообще нет понимания, кто будет заниматься этим, так что мы ждем разъяснений от Роскомнадзора". "Данный пункт прямо не обязывает оператора связи осуществлять маркировку знаком, - соглашается директор по правовым вопросам ГК "Акадо". - Более того, мы не вправе вносить изменения в контент телеканала, поэтому это, по всей видимости, должен делать именно производитель контента, т.е. юридиче­ские лица, которые осуществляют телевизионное вещание и имеют соответствующую лицензию, обычно это телеканалы".

"Маркировать могут как телеканалы, так и операторы платного телевидения, имеющие вещательные лицензии, - трактует закон директор по правовым во­просам компании "Триколор ТВ" Всеволод Нерезенко. - Ясно, что для того, чтобы оценить затраты, нужны четкие правила маркировки, которых пока нет". "Под вещателями в рамках данного федерального закона понимаются телеканалы и производители контента, именно они обязаны маркировать контент", - переубеждают представители МТС. Оператор транслирует контент в неизменном виде, а также должен отражать в интерактивном телеменю информацию о возрастной категории контента, добавляют в МТС. Маркировка контента по возрастному критерию - общемировая практика, отмечают в компании. "Мы считаем, что это положительная инициатива и ее реализация позволит родителям заранее знать содержание телевизионных передач и оградить детей от просмотра нежелательных материалов", - заключает оператор.

Некоторые операторы уже транслировали контент с возрастными рекомендациями. Так, "Акадо" уже осуществлял маркировку контента, если такую информацию представляли вещатели. "После официального опубликования возрастных категорий нам будет необходимо внести некоторые изменения в эту систему, так как российские возрастные категории не соответствуют зарубежным", - комментирует представитель "Акадо" Денис Рычка.

Источник:
РБКdaily