В конце каждого года принято подводить итоги, и мы хотим рассказать дорогим читателям и клиентам о своих достижениях в 2011-м и планах на 2012 год.
В этом году проект Broadcasting (www.broadcasting.ru) расширил спектр своей тематики, уделяя большое внимание рынку платного телевидения, телекоммуникаций, контента. Но технические темы также не оставались без внимания: были подняты такие темы, как 3D, стереотелевидение, интернет-ТВ, ОТТ, IPTV. Впервые мы рассказывали о правилах построения студии, о тонкостях операторского искусства, о преимуществах тех или иных стандартов вещания.
Постоянной и обязательной для каждого номера стала рубрика "Круглый стол". Мы собирали заочные "круглые столы", приглашая для участия самых авторитетных экспертов и игроков рынка, поднимая актуальные и животрепещущие темы, которые неизменно находили отклик у нашей аудитории: "Интерактивные сервисы как катализатор цифрового вещания", "Экономическая эффективность детского контента", "Пути развития рынка платного ТВ". В партнерстве с ФГУП "Космическая связь" мы провели два "круглых стола", посвященных спутниковому вещанию: "Основные направления развития спутникового вещания в России" и "Потребность в спутниковой емкости для целей связи и ТВ-вещания в России в ближайшие 10 лет". В обсуждении поставленных вопросов принимали участие руководители значительной части спутниковых компаний, работающих на территории РФ: ГПКС, "Триколор ТВ", "Орион Экспресс", "РуСат", Eutelsat, New Media Legend.
Конечно, не обошли мы стороной и такую знаменательную дату, как 80 лет с начала регулярного телевещания в нашей стране. Помимо публикации исторических материалов, был организован заочный "круглый стол", где обсуждалось будущее отечественного телевидения. Представители редакционного совета, каналов, операторских компаний делились мыслями, в каком направлении будет дальше двигаться отрасль.
Особенно гордится редакция появлением в этом году рубрики "Экспертное мнение", где впервые в практике современной профильной периодики яркие, харизматичные игроки рынка говорили о наболевшем, поднимая самые острые и актуальные вопросы развития рынка. В этом году своими мыслями с читателями делились Яна Бельская ("Орион Экспресс"), Артем Лысов (Viasat), Алексей Амелькин ("Макател"), Андрей Дорофеев (Media Consulting Group).
В ВС № 8/2011 стартовала давно задуманная нами рубрика "Мастер-класс". В этом разделе операторы, видеоинженеры, осветители и все те, от чьего профессионализма зависит успех телевизионной программы и кто остается "за кадром", будут делиться секретами мастерства с начинающими специалистами.
Учитывая бурный рост отрасли платного телевидения и стремительно увеличивающееся количество каналов на рынке, мы сделали специальную рубрику "Новые тематические каналы". Ведь пока рынок еще не насыщен, а абоненты не избалованы – самое время для запуска новых амбициозных проектов, о которых мы и рассказываем на страницах журнала.
Расширение спектра тематик и появление новых авторов резко увеличило количество запросов на получение печатной версии журнала. В 2011 году мы собрали на 53% больше анкет подписчиков, чем в 2010-м. Количество специалистов, читающих журнал в электронной версии, возросло за год на 67% - с 15 тыс. до 25 тыс. Недельная аудитория посетителей сайта broadcasting.ru составляет около 18 тыс. человек. В этом году нам удалось реализовать ряд специализированных программ увеличения региональной аудитории – в частности, с компаниями "Акадо" и "Вымпелком". Тем самым журнал Broadcasting укрепил свою позицию издания номер один по региональному охвату. Цифры говорят сами за себя: количество "столичных" (Москва и Санкт-Петербург) подписчиков на 2% меньше, чем число получателей журнала в регионах России.
Интенсивная слаженная работа редсовета, редакции и авторов по публикации материалов о новинках контента, тенденциях развития рынка ТВ/РВ в России способствует постоянно растущему интересу к журналу и сайту в зарубежных странах. Количество зарубежных подписчиков журнала достигло 11% тиража, количество иностранных посетителей сайта возросло почти до 30% хостов.
Проведя консультации с членами редакционного совета журнала Broadcasting, а также опрос среди читателей и партнеров журнала, на 2012 год были запланированы следующие новые рубрики:
Сайт Broadcasting станет площадкой, где каналы будут размещать ролики с анонсированием нового контента, а компании интеграторы и производители оборудования - демонстрировать новое оборудование и решения.
Будет усилено присутствие региональных отраслевых компаний, а также региональных филиалов крупных компаний среди подписчиков издания. Издания проекта будут представлены на всех крупных мероприятиях отрасли.
Мы благодарим наших читателей, авторов, экспертов, партнеров, что были с нами в этом году, и надеемся на плодотворное сотрудничество в следующем! С Новым годом, коллеги!
По вопросам сотрудничества обращайтесь к главному редактору Заварзиной Анне
Тел. 8 903 740 14 94
e-mail: zavarzina@groteck.ru
По вопросам размещения редакционных материалов – к редактору Сафарову Ивану
Тел. 609-32-31 (доб. 2703)
e-mail: safarov@groteck.ru
По вопросам размещения рекламы – к менеджеру проекта Наталье Никитиной
Тел. 609-32-31 (доб. 2211)
e-mail: nikitina@groteck.ru
На фото: Александр Власов, издатель журнала Broadcasting.