О том, что Lagarderе закрыла сделку по продаже ЕМГ, рассказали несколько топ-менеджеров на медиарынке. Сумма сделки составила 162 млн долл. (123 млн евро), говорится в официальном сообщении компании и указывается, что ЕМГ была продана "нескольким частным российским инвесторам". Также в сообщении говорится, что в 2010 году ЕМГ получила выручку в размере 43 млн долл. Собеседники РБК daily, знакомые с ситуацией, утверждают, что актив приобрел Сибирский деловой союз Михаила Федяева и Владимира Гридина, владеющий угледобывающими, машиностроительными и транспортными предприятиями в Кемеровской области. В этом году холдинг вышел на московский рынок, когда приобрел у вице-губернатора Санкт-Петербурга Василия Кичеджи "Радио Спорт".
Связаться со штаб-квартирой Lagardere и представителями Сибирского делового союза вчера не удалось. В ЕМГ от комментариев отказались.
ЕМГ создана на базе радиостанции "Европа Плюс", управляет сетями "Ретро FM", "Радио 7", "Кекс FM", "Свежим радио", а также продает рекламу на радио и в Интернете (Аvito.ru, Кinopoisk.ru и т.д.). Lagardere стала совладельцем ЕМГ в середине 1990-х, а в 2004 году приобрела 100% этой компании. "Европейская медиа группа" — последний актив Lagardere в России. В июне этого года она продала американской Hearst Corp. и Виктору Шкулеву свой 51% в издательской группе АФС-ИМГ (журналы Elle, Maxim, телегид "Антенна-Телесемь" и др.).
В ноябре стало известно о том, что банк Societe Generale, который представлял интересы продавца, принял предварительные заявки от потенциальных претендентов на российский актив. Основным покупателем считался Жорж Полински, основатель и президент ЕМГ, который специально для этого учредил компанию "Зефир" и, как утверждали источники на медиарынке, привлек в качестве партнера "ВТБ Капитал". Актив также предлагался владельцу Новолипецкого металлургического комбината Владимиру Лисину, который является собственником холдинга "Объединенные медиа" (радиостанции Business FM, "Радио Шоколад"). Знакомые с ситуацией источники среди претендентов на покупку называли также структуры вице-президента ЛУКОЙЛа и совладельца "Русской медиагруппы" (РМГ) Леонида Федуна, Сибирского делового союза, сенатора от Курской области Виталия Богданова и др.
"ЕМГ — хорошая крепкая команда, медиагруппа с двумя сильными брендами — "Европа Плюс" и "Ретро FM", которая сумела выстроить бизнес и устоять в кризис, — прокомментировал генеральный директор ЗАО "Русская медиагруппа" Сергей Кожевников. — Они давно знают, как правильно и эффективно выстроить бизнес-модель. Я считаю сделку удачной — это хорошее приобретение по разумной цене".
РБКdaily