Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Россияне потеряли интерес к политическим теледебатам

Россияне потеряли интерес к политическим теледебатам


10.11.2011

Россияне потеряли интерес к политическим теледебатам

За последние годы число тех, кто переключает канал при трансляции политических теледебатов, заметно увеличилось, 42% телезрителей подобные передачи вообще не смотрят. Все большее число избирателей рассматривает их как развлекательное шоу, а не способ узнать лицо партии. Дебатеры во всем обвиняют жадных до рейтингов телевизионщиков и установку избирателей на заранее известный результат выборов.

Уже целую неделю на российских телеканалах дебатируют ведущие политики и лидеры партий. Но, как выяснили социологи ВЦИОМ, только 43% россиян смотрят подобные баталии, тогда как в 2003 году таких было 52%. При этом 42% опрошенных дебаты вообще не смотрят.

За восемь лет поменялось и отношение к ним. Если раньше зрители относили подобные мероприятия к познавательным, то сегодня смотрят их ради развлечения. 46% россиян уверены (в 2003 году их было 41%), что теледебаты не помогают избирателям понять "лицо партии" и ее программные установки. Бесполезными такие мероприятия чаще других находят сторонники КПРФ — 56% и абсентеисты — 59%. В том, что теледебаты помогают избирателям сделать выбор, уверены 38% респондентов (восемь лет назад — 46%).

К типичным зрителям теледебатов социологи относят сторонников ЛДПР (54%), КПРФ (51%), "Справедливой России" (53%). Падки на политические шоу люди предпенсионного (47%) и более старшего возраста (49%). А вот россияне моложе 35 лет (46—47%) к дебатам интереса не проявляют.

Такие результаты гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров объясняет общим падением интереса к политике. "К большинству партий отношение несерьезное, от них не ждут никаких изменений. Такое же отношение и к телевидению — если раньше это был источник информации, то сейчас — развлечений", — полагает он.

Винят телевизионную политику и участники дебатов. "Все строится на выкриках, а не на аргументах, из политической дискуссии делают шоу, — поясняет замруководителя фракции "Справедливая Россия" Оксана Дмитриева. — Телевидение приучило людей к шоу, поэтому за кричалками невозможно разобраться в сути происходящего". По ее мнению, такой формат выбран специально, "иначе "Единая Россия" подвергнется нелицеприятному анализу".

"Телевизионщикам важна смотрибельность, рейтинг, надо чтобы подрались, поспорили, — рассуждает член президиума ЦК КПРФ Валерий Рашкин. — Сложно донести предвыборную программу партии, когда каналы выполняют волю Кремля. На некоторых теледебатах единороссам подбираются особые интонации, вопросы, которые преподносят их выступление в более позитивном ключе".

У электората наблюдается апатия, людям вбили в голову, что все заранее решено. Поэтому и получаются такие результаты, объясняет результаты опроса замруководителя избирательного штаба ЛДПР Ярослав Нилов. Кроме того, по его словам, для дебатов выбрано несмотрибельное время, когда зрители еще или уже спят.

"Не исключаю, что отношение изменится по итогам дебатов. Все будет зависеть от яркости выступлений и самих кандидатов", — предполагает г-н Федоров. А г-жа Дмитриева ностальгирует по дебатам первых выборов 90-х годов, называя их одними из самых демократичных. "Сейчас таких нет", — уверена она. Впрочем, по словам г-на Федорова, теледебаты пока остаются един­ст­венным способом донести предвыборные предложения партии до избирателей — "программ ведь никто не читает".

Источник:
РБКdaily