Подробности вновь предпринимаемых Sony мер не сообщаются, но, как пишет Nikkei, речь может идти, помимо прочего, о продаже доли в совместном предприятии S-LCD, которое было создано в 2004 г. вместе с южнокорейской Samsung. Данное предприятие, которое принадлежит сторонам поровну, занимается выпуском ЖК-панелей для телевизоров и мобильных телефонов.
По информации азиатских СМИ, Sony решила отказаться от этого бизнеса из-за резкого снижения цен на ЖК-панели вследствие перенасыщения складских запасов. В самой компании, однако, поспешили пресечь подобного рода слухи. В воскресенье, 30 октября, на своем сайте вендор сообщил, что ему нечего объявлять по этому поводу.
Согласно DisplaySearch, поставки телевизионных ЖК-панелей во II квартале 2011 г. сократились на 4% до 49,4 млн штук, тогда как выручка с их продажи - на 20% до $10,5 млрд. При этом поставки ЖК-телевизоров за аналогичный период выросли всего на 6%.
О желании Sony изменить структуру телевизионного бизнеса, показывающего убытки 8 лет подряд, в августе 2011 г. сообщило агентство Bloomberg. Тогда же компания снизила прогнозируемый объем поставок ЖК-телевизоров Bravia по итогам текущего года с 22 млн до 19 млн штук.
По мнению аналитиков, поражение Sony связано с более активными действиями конкурентов, в частности, Samsung. Корейский вендор обошел Sony по показателям лояльности потребителей еще в 2005 г. и с тех пор сумел существенно укрепить свои рыночные позиции. Сейчас потребители не готовы оплачивать бренд Sony, когда на полках магазинов представлены более дешевые модели корейской марки.
Без того сложную ситуацию усугубил дефект, обнаруженный в телевизорах Sony Bravia, выпущенных в 2007-2008 гг. Около двух недель назад вендор анонсировал программу отзыва 1,6 млн устройств, подверженных риску возгорания.
CNews.ru